Бесплатное продвижение сайта — как подобрать низкоконкурентные поисковые фразы

Статья для абсолютных новичков, которые хотят начать заниматься созданием и продвижением сайтов для заработка на рекламе или для продажи. В этой статье я напишу о том как подобрать низкоконкурентный поисковый запрос, под который будет создаваться сайт. Именно с запросов с небольшой конкуренцией я рекомендую начинать новичкам, т.к. конкурентные запросы требуют вложения, много времени и навыков, в то время как по запросам по которым конкуренция низкая можно получить позиции бесплатно, за счет внутренней оптимизации.

Под словом «низкоконкурентные запросы» я не имею ввиду низкочастотники (запросы, которые вводятся в поисковые системы реже), такими могут быть и среднечастотники и иногда высокочастотники. Под этим словом я имею ввиду запросы, по которым мало качественных сайтов, мало сайтов, посвященной только этой теме.

Высокочастотники, среднечастотники и низкочастотники в каждой тематике свои, нет четкой границы между ними, каждый оптимизатор ставит границы сам, чтобы понять что это такое, взгляните на вордстат яндекса — wordstat.yandex.ru. Введите любой запрос, по которому вы хотели создать сайт, например, «сектор газа» (музыкальная рок-группа). В данный момент, вордстат показывает, что в прошлом месяце эту фразу ввели 196663 раз. Это общая сумма показов, здесь учитывается ввод этого словосочетания в любых фразах. Будем считать этот запрос «высокочастотным», то есть, который вводят в поисковых системах очень часто и если по этому запросу мы окажемся в топе поисковиков мы получим максимальное число посетителей. Условно отнесем к высокочастотникам все запросы, которые запрашиваются больше 10000 раз в месяц. К среднечастотникам отнесем запросы, которые ищут от 100 до 10000 раз в месяц, а к низкочастникам запросы, которые ищут меньше 100 раз в месяц.

Теперь научимся примерно оценивать конкуренцию по запросу, выберите любой высокочастотный запрос, например «сектор газа скачать», приведите его в нормальный вид (скачать сектор газа) и введите в Яндекс. Примерно оценить конкуренцию можно по следующим параметрам:

1. Количество главных страниц в первой десятке результатов. (В результатах главные или внутренние страницы).
2. Показатели ТИЦ и PR первых 10 сайтов
3. Если ввести запрос в кавычках («сектор газа»), мы увидим сколько страниц нашлось (справа) и по этой цифре тоже можно узнать примерную конкуренцию, желательно, это цифра должна быть меньше 10000 сайтов. В нашем случае таких страниц 3 миллиона, то есть сайтов на нашу тему очень много, поэтому переходим к следующему высокочастотнику.

Если ввести запрос «скачать сектор газа» в кавычках, то мы увидим 14 тысяч прямых конкурентов, ни одной главной страницы в выдаче, наличие в топ-10 сайтов с низким ТИЦ, а также есть сайты, на которых нет толком никакой информации, значит можно создавать сайт под этот запрос. Сразу после того как сайт попадет в Яндекс, он наверняка будет в первой 20-ке выдачи, а через несколько апов будет в 10-ке. Но, тем не менее, я рекомендую искать запросы, на которые еще меньше конкуренции.

Примерная схема сайта:

Главная страница. Главные страницы получают больший вес, именно поэтому мы смотрели количество главных страниц в выдаче — это сайты полностью посвященные выбранной теме. На главной странице размещаем уникальный текст в 2000-5000 символов, над которым выполняем внутреннюю оптимизацию.
Внутренние страницы. Несмотря на то что мы ожидаем большую часть трафика на главную страницу, сайт не может состоять из одной страницы, к тому же на деле внутренние страницы могут собирать больше трафика чем главная. Поэтому создаем разделы сайта с помощью других высокочастнотников, используя среднечастотники создаем внутренние страницы, а низкочастотники используем когда добавляем музыку или фотографии.

Когда над сайтом сделана начальная внутренняя оптимизация устанавливаем счетчик посетителей liveinternet.ru и добавляем его в поисковые системы. Через несколько недель можно увидеть первые результаты проделанного. Нужно понимать, что раскрутка сайтов не обойдется только бесплатными методами, есть много поисковых запросов, которые лучше доверить профессионалам, к тому же, если вы все же решите самостоятельно продвигать свой сайт нужно вложить деньги во внешнюю оптимизацию.