Создатель “социального” поискового сервиса blekko Грег Линдал утверждает, что не менее 75% пользователей Google AdSense — спамеры. Специалисті blekko обнаружили 700 тысяч авторов спам-страниц из выборки 900 000 авторов-пользователей Google AdSense. Для этого им пришлось проанализировать 3 000 000 000 веб-страниц. Анализировались только англоязычные страницы.
На Российском веб-рынке положение немного полегче — “Ашманов и партнеры” проанализировали поисковую выдачу Google и пришли в показателю 7,5 процента. Но все равно Google опережает “Поиск@Mail.Ru” и “Яндекс”, своих прямых конкурентов на словяноязычных пространствах. Спам-страницы автоматически генерируются таким образом, чтобы по словам их контента (часто бессмысленный набор слов или заимствованные тексты) роботы поисковых машин обеспечивали максимально высокие места при поиске по ключевым словам. Это необходимо спамерам для того, чтобы как можно интенсивнее демонстрировать рекламные объявления.
Основными критериями поиска спамеров являлись такие принципы -превалирующее количество рекламы по сравнению с текстовым контентом и многократное использование одних и тех же учетных записей на разных страницах.
Это объясняется сложностями регистрации учетной записи (Google AdSense ID) так как для его регистрации необходим работающий банковский счет.