Продажи контекстной рекламы в Рунете только за первый квартал текущего года подросли до 5,8 миллиарда рублей (без НДС), то есть на 70%. «Ведомости» сообщают, что Мария Черницкая, генеральный директор агентства iContext, заявила, что доля
· Бегуна составляет 10% (0,58 млрд. руб.),
· Google — 25% (1,45 млрд. руб.), а
· Яндекс укрепился на отметке 60% (3,48 млрд. руб.).
Близкий к «Бегуну» источник подтвердил результаты такой оценки, а также потерю доли рынка в пользу Яндекс и Google. Однако Бегун отчасти компенсирует свои потери за счет перепродажи рекламы в Рунете согласно соглашения, подписанного с Google. То есть Бегун получит отчисления от Google от части утерянного бюджета.
По сравнению с I кварталом 2010-го года доли участников этого рынка перераспределились таким образом:
у «Бегуна» она сократилась на 5%,
Google добавил 3%,
а Яндекс — 2%.
Мария Черницкая также добавила, что от контекстной рекламы у Google прирост составил более 70% сравнению с I кварталом прошлого года, а у Яндекс — 62,4%. Неприятности Бегуна связаны с уменьшением на рынке поисковой доли Rambler. Вторая очевидная причина — ужесточение конкуренции. Очевидно, недавние изменения и ротации в топ-менеджменте Бегуна не принесли ожидаемых улучшений. От этого Бегун наоборот потеряет — Mail.Ru при помощи бывших сотрудников Бегуна усиленно работает над освоением рынка автоматизированной (контекстной) рекламы.
Несмотря на все работы поисковых систем на снижение влияния SEO поисковое продвижение сайтов также актуально, как и всегда. Только компаниям приходится быть умнее и делать сайты удобнее и лучше вместо того, чтобы только закупать огромное количество ссылок.