Магазины, рестораны, салоны красоты и другие точки обслуживания потребителей все чаща стремятся к сотрудничеству с геолокационными сервисами. Одновременно с развитиями информационных технологий и мобильной связи именно благодаря сервисам геолокации они смогут активно работать с приезжими (командировочными, туристами, мигрантами).
Например, пользователи Foursquare регистрируют на карте свое местоположение и комментируют, где именно они находятся и что именно находится вокруг. Таким образом создается база данных с комментариями самих же потребителей. Только в 2010 году таких комментариев получено более шестисот миллионов. А недавно восемь миллионов участников Foursquare только за одни выходные сделали отметки три миллиона раз! Это вне сомнения отличный рекорд.
Другой геолокационный сервис — Hotpot, работающий на основе Google Places, показывает фото, рейтинг и количество проголосовавших по определенным объектам. Places — геолокационный сервис Facebook. Однако в России и многих других странах он не работает в полном объеме.
Foursquare опережает эти сервисы. Сейчас он тоже ориентирован на фактическое местоположение пользователя, однако в ближайшее время создатели планируют предугадывать желания потребителя и советуя посетить определенные места согласно будущих планов пользователя.
Сроки таких нововведений пока неизвестны, однако есть основания надеятся, что это произойдет в ближайшее время.