Кириллические домены

О создании доменов на любом языке вопрос поднимали давно – еще в 1996 году была предложена соответствующая IDN. Это должно было упростить доступ пользователей к территориальным (географическим) сайтам.

История появления кириллических доменов

В жизни российских пользователей такие домены появились только в мае 2010 года – это были сайт Президента России и сайт Правительства РФ. Сразу после этого начали создаваться новые сайты «.рф», в большинстве случаев они являлись точной копией уже существующих с «.ru» доменом. Сегодня в России была проведена регистрация доменов более миллиона кириллических имен.

Для доменов выбрали буквы «рф», а не «ру» в соответствии с необходимым условием, что любых не англоязычных — в кириллических в том числе — доменах должно использоваться не менее одной буквы, отличной от алфавита латинского. Это необходимо для исключения путаницы и проблем, связанных в будущем с латинскими именами сайтов.

Проблемы кириллических доменов

В России интерес к русскоязычным названиям пришелся на момент начала этого проекта. Сегодня в ряде регионов статистика регистрации доменов идет на спад. Причин для этого несколько.

Первая причина — невозможность организации работы почтового ящика на сайте. Вторая причина – кириллические домены популярность имеют только в России: интерес ближнего зарубежья все еще распространяется на домен «.ru» англоязычный, и даже внутри страны считается более престижным. Третья причина – сайты, имеющие только кириллическое имя, не могут находить те, у кого нет русской клавиатурной раскладки.

Но компании продолжают регистрацию доменов на кириллице для защиты своих клиентов от третьих лиц или преступных действий в интернет-продвижении. Случаев «раскрутки» сайтов за счет банальных ошибок людей много, к примеру, сайта «Одноклассники». Сегодня версий написания этого домена “odnoklassniki” существует несколько десятков.

Любое длинное слово, написанное латиницей, само «напрашивается» на ошибку в написании, чем пользуются шустрые разработчики «фэйковых» сайтов: эти специалисты очень быстро делают копии популярных страниц, а потом зарабатывают деньги на посетителях за разные услуги.

Привлекательность кириллических доменов

Ошибки в написании имени с кириллицей сделать гораздо сложнее даже при диктовке адреса по телефону. Например, задумываться над написанием буквы «щ» не нужно, в то время как в латинской транскрипции есть варианты tsh или shc.

Более того, названия сайтов русскоязычному человеку легче запоминаются на родном языке, чем для укрепления позиций брендов часто пользуются маркетологи. Это упрощает работу с рекламой – озвучивание в роликах адреса определенного сайта не нужно беспокоиться о том, какой процент слушателей воспринимает адресную информацию правильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *