Как правильно составить характеристику

Сегодня, принимая решение о приеме на работу, работодатель часто требует у соискателей документы, малознакомые обывателю. Поэтому нередко возникают вопросы — как правильно написать производственную или учебную характеристику, как составить рекомендацию, в чем заключаются особенности составления «хорошей» характеристики? Ответы на них можно легко найти как в профессиональных справочниках делопроизводителя, так и на сайтах Интернета, профильных или информационно-развлекательных, предлагающих купить часы или скачать новые фильмы. Но часто некоторые рекомендации в двух разных источниках разнятся, и это вызывает существенные затруднения и многочисленные просьбы о помощи в составлении нужного документа.

На самом деле, написать правильную характеристику на награждение или составить рекомендацию для трудоустройства на работу – действительно, совершенно разные вещи. Если в первом документе требуется описание профессиональных достоинств работника, которые привели его к столь важному поощрению, то во втором необходима только объективная и максимально правдивая информация, без преувеличения и приукрашивания способностей личности. Именно объективность зачастую и вызывает основные сложности – задумываясь о том, как составить служебную характеристику, многие руководители проводят за ее написанием длительное время. Им хочется написать правду, но и одновременно преподнести ее в некой завуалированной форме, чтобы сотрудник не затаил на начальство обиду и разочарование. Честность и предельная объективность в оценке достоинств и недостатков – вот основные требования к любой характеристике.

Написание характеристики с места работы должно максимально точно отражать все профессиональные и некоторые личные качества человека. Стоит сделать акцент именно на достоинствах профессионала, если вы хотите правильно написать характеристику. Например, такая форма документа, как письмо-характеристика – это одновременно и рекомендательное письмо, и точное описание всех профессиональных достоинств и недостатков соискателя. Начать составление документа можно с того, что вы готовы рекомендовать человека на должность, поскольку он уже неоднократно привлекался к аналогичной работе по проектам схожей тематики. После этого можно описать насколько быстро и ответственно работник справляется с любыми возложенными на него обязанностями, способен ли он организовывать свой труд, самостоятельно и легко принимать решения, доводить их до конца и нести ответственность за возможные последствия. Затем можно дать точную оценку умению сотрудника работать в единой команде.

Loading

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *