Google определяет инфляцию согласно данным онлайн-магазинов

По сообщению интернет-издания Financial Times, Google Inc., которая владеет наиболее популярным поисковиком, использует огромную информацию данных онлайн-торговли для индексации Google, каждодневного инфляционного индикатора, который может когда-нибудь стать альтернативой правительственной статистике.

Разработка Хала Вариана, главного экономиста Google, показывает насколько быстрее может производится сбор информации посредством онлайн-источников. Для правительственного индекса потребительских цен данные из магазинов собираются «вручную» и публикуются каждый месяц с временным промежутком в несколько недель.

Вариан отметил, что над индексом цен Google работа не завершена, а компания пока не решила, нужно ли его публиковать.

Он утверждает, что индекс цен Google предоставляет «очень отчетливый дефляционный тренд» для товаров, продаваемых в Соединенных Штатах через Интернет.

Вариан сказал об индексе цен Google, что это не полная замена индекса потребительских цен, так как набор продаваемых онлайн-товаров отличаются от существующего в более широкой экономике. Вдохновением создания индекса Вариану послужило то, что у него дома сломалась мельница для перца.

Поискав в Google Shopping «мельница для перца», Вариан был удивлен разбросом цен.
И как экономист, первое, что он захотел сделать — составить индекс цен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *