Факторы, обеспечивающие конкретное положение сайта в выдаче поисковой системы, условно разбиты на две группы: внешние и внутренние. Внутренние факторы ранжирования (НТМL-код, структура и содержание сайта) находятся под контролем разработчика веб-сайта. Внешними факторами являются ссылающиеся ресурсы – их количество и качество.
Search Engines Optimization (SEO) — это комплексная работа по приведению внутренних и внешних параметров к оптимальным значениям, направленным на улучшение позиций конкретного сайта в выдаче по конкретным поисковым запросам.
Что такое SEO
Для того чтобы ответить на вопрос: «Что такое SEO?», необходимо понять основы поисковой системы. Любая поисковая система состоит из определённых компонентов. Мы же остановимся лишь на search engine results engine (системы выдачи результатов) – наиболее важного компонента для темы нашей статьи. Система выдачи результатов самостоятельно определяет, какие страницы сайта удовлетворяют поисковому запросу, и определяет очередность выдачи результатов. Параметры, на основании которых поисковая система принимает окончательное решение, постоянно меняются и усовершенствуются, что представляет серьёзную проблему для всех оптимизаторов.
SEO-оптимизация сайтов (в русской транскрипции – СЕО) зародилась в середине 90-х годов вместе с открытием и развитием поисковых систем. Осуществляя поиск, системы отдавали предпочтения содержанию страниц и другим внутренним параметрам: структуре, грамотной разметке, удобной навигации и внутренним ссылкам. Владельцы веб-сайтов без особых усилий приводили свои тексты в соответствие с запросами, по которым посетители находили нужный ресурс при помощи поисковой системы. Совершенствовались поисковые системы – совершенствовались и инструменты оптимизаторов. Подобная «гонка вооружений» привела к появлению массового спама – страниц, не несущих никакой смысловой нагрузки и созданных с одной лишь целью – манипулировать результатами поиска.
Ситуация изменилась в корне с появлением Page Rank – алгоритма расчёта авторитетности страницы, внедрённого одним из лидеров поисковой индустрии – Google. Теперь внутренние факторы ранжирования делят пальму первенства с внешними. Количество ссылок, ведущих на конкретную страницу, увеличивало «вес» данной страницы для поисковой системы. Всё это определило новые параметры в SEO-деятельности: регистрацию в каталогах и рейтингах, встречный обмен ссылками и другие приёмы, увеличивающие ссылаемость на страницу.
Работа SEO-оптимизатора заключается в грамотно выполненной операции по каждому пункту внутренних и внешних параметров ранжирования, обеспечивающие положение сайта в выдаче поисковым роботом.
SEO-оптимизация, как самостоятельный бизнес, трансформировалась в три направления, границы которых едва уловимы и могут варьироваться от одной поисковой системы к другой.
Профессионалы отдают предпочтение исключительно «белой» оптимизации, используя незапрещённые поисковиками методы раскрутки ресурса. В их распоряжении стилистическое оформление текста, ключевые слова с их необходимым количеством и плотностью.
Допустимая в некоторых случаях «серая» оптимизация подразумевает частичное применение нежелательных и даже запрещённых методов оптимизации. «Серые» оптимизаторы используют линкаторы (автоматические системы обмена ссылками) или покупают ссылки с тематических ресурсов.
«Чёрная» оптимизация не исключает применения запрещённых и недобросовестных методов. Инструментами «чёрных» оптимизаторов являются дорвеи (страницы и ресурсы, созданные специально для роботов поисковых систем). Дорвеи не несут смысловую нагрузку, и представляет собой бессмысленный набор отдельных ключевых слов, используемых в возможных поисковых запросах. Другой способ недобросовестной оптимизации – клоакинг, при котором пользователь получает одну страницу, легкочитаемую, а поисковая система – другую, оптимизированную под конкретные запросы.
Итак, я в краткой форме рассказал о том, что такое SEO и из чего складывается работа оптимизатора. Нельзя умолчать и о «подводных камнях» в работе SEO-оптимизаторов. К ним относятся спам-фильтры, сортирующие страницы на присутствие спама и усложняющие работу добросовестного оптимизатора; постоянно совершенствующейся алгоритм работы системы выдачи результатов. Да и конкуренция в этом бизнесе набирает обороты. Доверьте SEO-оптимизацию своего ресурса «белому» специалисту, и успех вам гарантирован!
Хороший пост! Очень многое прояснилось о SЕО
Все помешались на сео, лучше трафик наганять рекламой, та-же цена