Внешняя оптимизация сайта

Это пятая статья из моей серии постов Как создать сайт.

На рейтинг сайта в поисковых системах влияют внутренние факторы и внешние. Для значительного увеличения трафика (посетителей) из поисковых систем производится внешняя оптимизация сайта. По большому счету, внешняя оптимизация сайта основана на получении внешних ссылок на сайт. Такие ссылки можно получить платными способами (покупка ссылок, аренда ссылок) и бесплатными способами (установка ссылок на свои сайты, обмен ссылками, регистрация в каталогах), я сделаю больший упор на бесплатные способы внешней оптимизации, т.к., во-первых, статьи пишутся в основном для новичков, а во-вторых, наш сайт некоммерческий и получение прибыли не на первом плане.

Цель эксперимента создать СДЛ (сайт для людей) с посещаемостью около 100-500 хостов в сутки. При удачном раскладе, такой посещаемости можно добиться без внешней оптимизации, за счет большого количества страниц и не конкурентной тематики, но я не пройду стороной бесплатную возможность увеличить число посетителей.

В первую очередь нам нужно чтобы наш сайт попал в основные поисковые системы — Yandex, Google, Rambler. Попадание сайта в эти поисковые системы произойдет и без прямого добавления, при наличии уникального контента и внешних ссылок на сайт, но на всякий случай добавим наш сайт в эти поисковые системы (если на сайте уже есть контент, оптимизированный под поисковые системы):

google.ru/addurl/?continue=/addurl
webmaster.yandex.ru
rambler.ru/doc/add_site_form.shtml

Если вы, по моему примеру, создали блог на сайте, добавьте его в «поиск по блогам» поисковых систем Яндекс и Гугл. В «поиск по блогам добавляется RSS-лента блога», на юкоз она имеет такой вид — site.ru/blog/rss. Также можно добавить RSS-ленту новостей сайта, если вы собираетесь поддерживать этот модуль, либо если вы будете вести блог через модуль «новости сайта», его RSS имеет такой вид — site.ru/news/rss.

Добавить RSS-ленты (фиды) нужно сюда:

blogsearch.google.com/ping
blogs.yandex.ru/add.xml

Сайт появится в поиске не сразу. В яндексе появление в поисковой базе требует от 1 часа до 2-3 недель. В гугле тоже примерно такая картина. В яндексе может быть такое что главная страница сайта появится в поиске, а других пока не будет, особого притока посетителей при этом тоже не будет, это стандартная ситуация, ждите обновления поисковой базы.

Теперь займемся внешней оптимизацией сайта. Как я уже говорил, нам нужны внешние ссылки, при чем не просто внешние ссылки, а лучше с определенными параметрами.

Перечисление основных нужных параметров ссылок я нашел на сайте web-sitio.ru:

Текст ссылки или, как его еще называют, анкор ссылки
Тематичная близость сайта-донора и сайта-акцептора
Также не меньшее влияние оказывает близость темы текста ссылающейся страницы (где проставлена внешняя ссылка) и текста самой ссылки
Тематичная близость текста ссылающейся страницы сайта-донора и текста страницы сайта-акцептора
ТИЦ сайта-донора (для Яндекса)
PR ссылающейся страницы (для Гугла)
Общее количество внешних ссылок на ссылающейся странице
На ссылающейся странице внешние ссылки распределены равномерно по всему тексту или проставлены в виде блока внизу страницы
Возраст сайта-донора и ссылающейся страницы

Самый быстрый способ получение внешних ссылок — это сервисы социальных закладок. Для быстрого добавления закладок можно использовать специальные сервисы, я рекомендую — bposter.net. Бесплатно можно добавить закладки в 17 сервисов, в платном режиме сервисов больше и еще некоторые преимущества. Я использую бесплатную версию. Зарегистрируйтесь во всех сервисах и добавьте ваши данные в Bposter. Это займет время, но только один раз. Также я рекомендую добавить в панель вашего браузера кнопку — «Я.Запомню» — zakladki.yandex.ru/tools.xml,  с помощью этой кнопки можно быстро добавлять ссылку любой страницы в Яндекс-Закладки и Яндекс-Блоги.

Когда вы зарегистрировались во всех сервисах социальных закладок и добавили данные в Bposter пришло время постить. Этот сервис будем использовать часто, на этот раз мы постим ссылку на главную страницу нашего сайта. Нам нужно выбрать название (содержащее ключевики) и описание нашего сайта из 3-10 предложений (тоже с ключевиками). Чтобы ссылки из соцзакладок не «склеились» желательно составить несколько названий сайта и описаний, используя синонимы или переписывая некоторые предложения. Чтобы не постить разные описания по отдельности в Bposter есть специальный инструмент, вот его описание:

Если в заголовке или описании укажете слова в фигурных скобках, {}, разделенные | то при добавлении закладки случайным образом будет оставляться любое из этих слов {слово 1|слово 2|…|слово 100}

Вот пример одного предложения, построенного таким способом:

На нашем сайте про {Губку Боба|Спанч Боба|Sponge Боба|Спанч Боба СкверПентс} вы можете весело провести время.

Такой код создаст 4 разных предложений, используя случайные слова из фигурных скобок. Такие конструкции можно использовать сколько угодно. Не ошибитесь в конструкции кода, иначе запостите в социалки кусок такого кода.

Ссылки с сервисов социальных закладок не имеют большого веса, но это отличный способ ускорить индексацию нашего сайта в поисковых системах, также лишние ссылки не помешают. В этой статье я хотел описать все способы бесплатного получения ссылок (внешней оптимизации), но реализация первого требует времени, да и пост получился объемным, поэтому про получение ссылок из каталогов ссылок, бесплатных сервисов блогов поговорим в следующей статье.

Продается спецтехника.
Еще один авторитетный сервис где продаются подержанные автомобили.
Объявления недвижимости — аренда квартир без посредников.

6 комментариев к записи “Внешняя оптимизация сайта

  1. Казанский татарин

    Спасибо за информативный пост. Ждем продолжения. Особенно по бесплатному продвижению.

  2. AndrejKa

    Да этот Яндекс тормоз ещё тот, уже полгода мой блог не может проиндексировать, только одну мору и принял в индекс и всё.

  3. Ильдар

    Видимо что-то делаешь, что не нравиться яндексу, например, неуникальный контент.

  4. Терехов

    Закладки хороши, но их одних недостаточно. Одним из способов прироста ссылочной массы в блогосфере является осмысленное комментирование блогов, попадание в топ комментаторов, анонсы в социалки. Ну а контент естественно должен быть уникальным

  5. Ильдар

    curious, пока нет, опубликую когда его полностью проиндексируют яндекс и гугл.

  6. curious

    Ильдар, ты опубликовал сайт, на основе которого пишешь статьи о сайтостроении? Может я невнимательно читал… Какой адресс?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *