Многие онлайновые кампании строятся так, что посетитель должен пройти по нескольким страницам, чтобы добраться до конверсии. Настройка таких последовательностей создает особые проблемы. Разработка сайтов в Нижнем Новгороде не обходит стороной этот вопрос.
Для линейных последовательностей (таких как регистрация или оформление покупок) принято задавать вначале наименее личные и опасные вопросы. Поделившись с незнакомыми людьми небольшой и безопасной информацией, посетители идут дальше более легко и безболезненно. Когда же дело доходит до серьезной информации (например, ввода номера кредитной карты), посетители, затратившие много усилий на весь процесс, больше расположены продолжить его, чем прервать.
Распространенный элемент, подлежащий тестированию в этом случае, — гранулярность шагов в последовательности. Иногда (например, если ваша форма конверсии небольшая) вы можете попробовать разместить все поля ввода на одной странице. Другой подход состоит в разбиении процесса на несколько страниц. Каждая такая страница может содержать небольшое и ничем не угрожающее микродействие, которое посетитель легко выполнит на пути к конечной цели.
В целом последовательности страниц должны подчиняться некоторым правилам, которые я продемонстрирую в следующих разделах.
Систематичность
Выше уже обсуждались роли, задачи и стадии AIDA процесса принятия решений. Была описана Матрица, которая позволяет системно взглянуть на то, кто и что должен выполнить на вашем сайте, и убедиться в том, что посетители всех типов получают надлежащую поддержку на каждом шаге своего движения. При выявлении проблем ваших сайтов вы должны были заметить любые отсутствующие или неполные части Матрицы для своего сайта и кампаний. Сейчас пришло время исправить ситуацию. Заказывая изготовление сайтов, можно сразу продумать такие моменты.
Представьте себе, что вы пытаетесь уговорить своих посетителей перебраться через страшную пропасть по веревочному мосту. Эта аналогия не так уж и далека от реальности. С учетом крайней разбросанности внимания интернет-пользователя выполнение поставленных перед ним задач требует от него значительных усилий. Если вы не предоставите ему серию надежных и разумно размещенных опор, он не начнет движения в сторону желательной для вас цели конверсии.
Вам надо предусмотреть тестирование таких изменений, которые за¬полнят пустоты. Иногда для этого требуется создание большого объема нового контента (такого как онлайновые помощники, демонстрации или видеопрезентации), но чаще всего вам надо лишь реорганизовать уже имеющийся контент и изложить его на языке, понятном посетителям (а не сотрудникам вашей компании).