В одном из докладов маркетинговой компании были сопоставлены затраты на контекстную рекламу около 800 агентств и рекламодателей по всему миру. За текущий год в общей сумме они составили порядка 2 млрд. долларов. 93% всех расходов были направлены на рекламу для ПК, при том, что 5% пришлось на смартфоны, а 2% — на планшеты. Такая информация показывает, что CTR на планшетных компьютерах намного выше, чем на остальных устройствах, но стоимость за 1 клик – показатель CPC, для рекламодателей на треть ниже , чем на смартфонах и ПК.
Маркетологи Yahoo и Bing заявили, что ежегодно объемы кликов увеличиваются на целых 40%, а что касается показателя CPC – он наоборот снизился на 10%. По мнению главного менеджера компании Marin Software, переход рекламодателей на планшеты требует от них изменения стратегий платного поиска. Когда поисковые привычки пользователей переносятся на такие устройства как iPad, рекламодатели должны обновлять собственные маркетинговые стратегии.