Одним из вариантов продвижения в социальных сетях является покупка чужого сообщества интересующей вас тематики. При выборе такого способа следует руководствоваться сравнительным анализом временных и финансовых затрат при создании своего сообщества и покупке чужого.
Чем раньше было создано сообщество и, чем активнее велась работа по его развитию, тем оно более перспективно. Для развития групп, которые были созданы в начальный период жизни социальной сети, требовалось гораздо меньше усилий, чем может потребоваться на развитие такой группы годы спустя. Это и определяет их ценность.
Разумеется, не любую группу можно купить. Цена, которую могут запросить ее владельцы, может показаться вам приемлемой, а может и чрезвычайно высокой. Стандартов здесь нет.
Критерии отбора сообществ, также подходят и при выборе кандидатов на покупку. Однако при приобретении группы нужной тематики самым главным показателем является ее численность. Если группа не является «живой», это можно со временем исправить, ведя целенаправленную работу по увеличению активности ее членов. Внимание также стоит уделить «качеству» членов сообщества. Добавить в группу тысячи виртуалов и других неинтересных для сообщества членов — это относительно недорого.
Нужно отметить еще один подводный камень: если социальная сеть позволяет редактировать название группы и ее описание, но не факт, что состоящие в этом сообществе люди действительно относятся к этому сообществу. Поэтому к выбору претендентов на покупку необходимо подходить с большой осторожностью.
После того как группа куплена и вам переданы права на ее администрирование, следует начать переделывать группу под себя. Этот процесс может включать удаление рекламы конкурентов, изменение оформления группы, брендирование ее под нового владельца и т.д.
Но не переусердствуйте! Преобразование группы из информационной в рекламную вполне может привести к уменьшению ее численности – особенно наиболее активных членов. Поэтому подходите к этому процессу с осторожностью, изменения вводите постепенно, с учетом того, чтобы они были восприняты членами сообщества как позитивные.
Необходимо продумать, стоит ли информировать членов сообщества о смене руководства, и если стоит, то когда и как это сделать. В любом случае вряд ли это останется незамеченным.
Если до прихода в группу новой администрации политика работы с членами сообщества была эффективной, хорошенько все проанализируйте, прежде чем ее менять.