Любой сайт в сети интернет содержит определенное количество информации. Успех того или иного ресурса в большей степени обусловлен качеством этой самой информации. А вот ответственность за качество текстов полностью лежит на плечах копирайтеров, в обязанности которых входит не только наполнение сайтов уникальным контентом, но и написание оптимизированных текстов для продвижения сайтов (СЕО-копирайтинг), создание рекламных (продающих) текстов.
Есть определенная разница между СЕО-копирайтингом и написанием рекламных текстов. И не всегда один и тот же копирайтер может писать успешные продающие тексты и тексты для продвижения сайтов. К примеру, если копирайтеру нужно написать текст рекламного характера об автомобиле Nissan, для того чтобы текст привлек внимание потенциальных клиентов, необходимо, чтобы в нем раскрывались те характеристики, которые выгодно отличают данный автомобиль от авто, предлагаемых конкурентами.
Рекламный текст не обязательно должен содержать только рекламные слоганы. Это может быть красиво оформленное коммерческое предложение, презентация услуг или товаров фирмы, история ее создания и становления и многое другое. Здесь все зависит от мастерства копирайтера, от того, насколько хорошо он владеет словом. К примеру, создавая рекламный текст, описывающий достоинства автомобиля Opel, можно наградить его всеми возможными эпитетами: высококлассный, превосходный, супермощный и др. — фантазия копирайтера подчас не знает границ. А можно вполне доступным языком, избегая пафосных слов и высокопарных выражений, объяснить потенциальному покупателю, почему он должен ездить именно на этом автомобиле.
Еще одним видом копирайтинга является СЕО-копирайтинг. Здесь есть свои правила написания. Не секрет, что каждый владелец сайта хочет видеть свое детище в первых строчках поискового рейтинга. И для того чтобы это стало возможным, на сайте размещаются СЕО-тексты. В них содержатся необходимые ключевые слова, скажем, «автомобиль Peugeot». Именно эти ключевые слова цепляют взглядом вездесущие поисковые роботы в ходе сканирования сайтов.
При написании СЕО-текстов копирайтеры часто сталкиваются с проблемой несовместимости ключей с основной тематикой статьи. В этом случае все опять же зависит от мастерства копирайтера — сумеет ли он сделать так, чтобы ключи максимально естественно вписались в статью.