Обычно я не делился советами по Adsense, наверное, я жадный и боюсь лишних конкурентов, но теперь решил выложить советы по работе с Adsense, которые копил несколько лет, для всех. Для продвинутых пользователей может ничего нового не будет, для кого-то будут неожиданности, читайте. Статья написана для участия в конкурсе от Вовки и SeoPult, больше вы можете узнать в конце поста.
Итак, я напишу с чего начать в Adsense, какой блок рекламы разместить, какие цвета выбрать и т.д. Есть рекомендации от Adsense, которые примерно все это описывают, но я дам конкретный пример, который наверняка будет приносить максимальную прибыль, именно с него я советую начать ваши эксперименты с Adsense, если же вы не любите эксперименты, то оставьте как есть.
Самый прибыльный блок рекламы Adsense — это блок 336×280. Adsense также рекомендует другие большие блоки, но ни один из них даже близко не сравнился по прибыли с блоком 336 на десятках моих сайтов. Я внимательно читаю советы от Adsense, следую рекомендациям, но оптимальный вариант — это два блока по 336 на каждой странице, ни поиск, ни реклама в фиде, ни дополнительные блоки не принесли существенную дополнительную прибыль, самое выгодное — 2 блока по 336 в начале страницы и в его конце. Когда создаем объявления выбираем «Текстовые и графические/мультимедийные объявления, я не тестировал, но в советах от Adsense говорится, что таким образом большее количество рекламодателей участвует в аукционе и средняя цена клика повышается.
Где именно ставить рекламные блоки? Первый сразу после заголовка страницы (названия статьи), с выравниванием слева. В adsense можно получить предупреждение, если заголовок статьи вводит в заблуждение пользователя, например, меня однажды попросили внести изменения в сайт, в котором после заголовка «Скачать что-то» стояла реклама Adsense, я вообще удалил Adsense с этого сайта от греха подальше, так как этот сайт был куплен и я не уверен, что на нем нет запрещенного контента. Но можно поступить по другому — вставить подчеркивание под заголовок, это отделит заголовок и рекламу, говорят помогает. Сделать это можно, например одним из этих способов:
1. Поставить под заголовок тег <hr />
2. В стилях CSS настроить нижний бордер для всех заголовков:
h1 {border-bottom:1px solid #555555;}
Второй блок сразу после статьи, также с левым выравниванием. Все элементы навигации, кнопки, комментарии я ставлю после рекламы.
Цвета рекламы. Эксперименты со цветами особых результатов мне не принесли, что ярко-красные, что цвета под цвет текста на сайте дают примерно одинаковый CTR, хотя я продолжаю экспериментировать. Сейчас я использую такую схему:
Рамка — белая (FFFFFF)
Заголовок — под цвет большинства ссылок на сайте
Фон блока — белый (FFFFFF)
Текст — как текст на сайте
URL — под цвет ссылок на сайте или под цвет текста
Как подобрать эти цвета точно?
1-й способ. Лезем в исходный код и ищем файл с расширением .css, входим в него и ищем значения «color:» для нужных нам блоков и ссылок. Для ссылок нужно искать «a {…}», а для текста может быть разное, но скорее всего указание ближе к началу кода. Если этот способ слишком сложный для вас, то есть способ попроще.
2-й способ. Устанавливаем плагин ColorZilla для FireFox. На панели браузера должна появится пипетка, при клике по этой пипетке инструмент становится активным и мы можем получить цвет любой точки открытого сайта и вкладок браузера. Кликаем на текст на сайте, лучше перед этим увеличить страницу до максимума (CTRL+крутим колесо мыши вверх), после этого жмем стрелку справа от пипетки и копируем цвет без «#» он указан предпоследним (например, «Копировать «000000»»). С ссылкой может быть сложнее, потому что есть несколько состояний ссылки (обычное, посещенное, при наведении, при нажатии), ссылки, к сожалению, реагируют на ColorZilla как на мышь и меняют свой цвет, если это указано в CSS. Тут приходится идти на ухитрения — проверяем все ссылки, может какие-то группы ссылок не меняют свой цвет; ищем на сайте другие элементы, которые цвета ссылок; если это не помогло, то остается сделать скриншот сайта, сохранить его как .PNG, открыть картинку в браузере и воспользоваться ColorZilla, это быстрее, чем запустить фотошоп. Чтобы вернуть размеры сайта в обычное положение жмем CTRL+0.
Для каждого рекламного блока я создаю свой канал и называю его примерно так — «site.ru 336», это позволит отслеживать статистику в Adsense, хотя в последнее время я чаще пользуюсь статистикой по сайтам, а не по каналам.
Это оптимальное начало для заработка на контекстной рекламе. Вы можете подумать, что рекламный блок 336 просто огромен, мешает пользователю, не вписывается в сайт и т.д. Да это так, но блок 468×60 будет приносить в 5-10 раз меньше прибыли, как бы он идеально не вписался, а пользователи привыкли к рекламе и они прокрутят страницу, а не убегут когда увидят блок рекламы. Как правило, мало смысла вставлять рекламу в подвал и меню сайта, хотя могут быть и положительные примеры. Если вы вставили рекламу в шапку сайта, то отследите ее CTR, если он там будет ничтожный, то прибыль блоков, которые стоят после заголовка и после статьи тоже упадет, так как самые дорогие объявления показываются выше, если CTR блока в шапке стремится к нулю, то лучше убрать его, это не касается блоков ссылок, на них отдельный аукцион, но я их не использую.
Спонсор поста — сервис SeoPult для полной автоматизации продвижения и рекламы сайтов.
Страница конкурса — Конкурс «Золотой пост».
Хорошая статья, попробую поставить у себя. У тебя нет женских сайтов? Сколько там интересно в среднем с 1к трафика выходит, может в курсе.
Кстати у тебя косяк в добавлении комментов, Блоки подписаны не верно.
Занимательный пост. Есть над чем подумать. Есть вопрос, как осуществить вывод блоков в посте? Не в ручную же в коде копировать скрипт Adsensa ?
p.s. Существует проблема с комментариями на блоге, сбиваются поля — вот сделал скрин http://clip2net.com/s/1LBvc
Не, женских нет, был один с небольшой посещаемостью, купленный, но там трафик совсем просел, я не отслеживал статистику. А про коменты я знаю, лень чинить.
Роман, либо в шаблонах перед тегом цикла «the_post();» вручную, либо плагин использовать, например, тут стоит «whydowork adsense», но не на всех шаблонах он срабатывает. Плюс плагина, например, в том, что можно сделать так, чтобы в новых постах не было рекламы, а через 3 дня появилась, то есть читатели rss рекламу не видят, а с поисковиков видят. Пишу торопясь, получается бред, но думаю понятно :) Сессия…
Какие кстати блоки ставить именно текстовые, графические или и те и другие и в каких именно местах тот или иной формат?
Забыл написать… И текстовые и графические. Я не экперементировал, но Adsense говорит, что так выгодно и объясняет это тем, что так рекламодателей больше, которые участвуют в аукционе.
ага, обещает до 80% прироста, а на самом деле с трудом доходит до 5%
Это по моим советам? Я когда поменял блоки 468×60 на 336×280 у меня прирост был больше 200%.
Это я про текстовые и графические блоки. Сначала ставил только графику, потом включил и то и другое, прирост составил около 5%, хотя в письме адсенс клятвенно уверял, что профит вырастет вплоть до 80% =)
З.ы.
Кстати, какая у тебя цена клика на сайтах с флеш играми?
З.ы.ы.
Реплай не работает, это ответ на пост: 3 Апрель 2012 в 21:49
Там 5-8 центов.
Ты как то писал про это уже, помню.
Речь шла о том что реклама должна стоять сразу после загаловка.
Да, там поверхностно все было.
Привет, Ильдар. Хочу сделать портал, на WP можно сделать.
Лучше на Joomla наверное будет.