Золотой пост про Adsense

Золотой пост про Adsense

Обычно я не делился советами по Adsense, наверное, я жадный и боюсь лишних конкурентов, но теперь решил выложить советы по работе с Adsense, которые копил несколько лет, для всех. Для продвинутых пользователей может ничего нового не будет, для кого-то будут неожиданности, читайте. Статья написана для участия в конкурсе от Вовки и SeoPult, больше вы можете узнать в конце поста.

Итак, я напишу с чего начать в Adsense, какой блок рекламы разместить, какие цвета выбрать и т.д. Есть рекомендации от Adsense, которые примерно все это описывают, но я дам конкретный пример, который наверняка будет приносить максимальную прибыль, именно с него я советую начать ваши эксперименты с Adsense, если же вы не любите эксперименты, то оставьте как есть.

Самый прибыльный блок рекламы Adsense — это блок 336×280. Adsense также рекомендует другие большие блоки, но ни один из них даже близко не сравнился по прибыли с блоком 336 на десятках моих сайтов. Я внимательно читаю советы от Adsense, следую рекомендациям, но оптимальный вариант — это два блока по 336 на каждой странице, ни поиск, ни реклама в фиде, ни дополнительные блоки не принесли существенную дополнительную прибыль, самое выгодное — 2 блока по 336 в начале страницы и в его конце. Когда создаем объявления выбираем «Текстовые и графические/мультимедийные объявления, я не тестировал, но в советах от Adsense говорится, что таким образом большее количество рекламодателей участвует в аукционе и средняя цена клика повышается.

Где именно ставить рекламные блоки? Первый сразу после заголовка страницы (названия статьи), с выравниванием слева. В adsense можно получить предупреждение, если заголовок статьи вводит в заблуждение пользователя, например, меня однажды попросили внести изменения в сайт, в котором после заголовка «Скачать что-то» стояла реклама Adsense, я вообще удалил Adsense с этого сайта от греха подальше, так как этот сайт был куплен и я не уверен, что на нем нет запрещенного контента. Но можно поступить по другому — вставить подчеркивание под заголовок, это отделит заголовок и рекламу, говорят помогает. Сделать это можно, например одним из этих способов:

1. Поставить под заголовок тег <hr />
2. В стилях CSS настроить нижний бордер для всех заголовков:

h1 {border-bottom:1px solid #555555;}

Второй блок сразу после статьи, также с левым выравниванием. Все элементы навигации, кнопки, комментарии я ставлю после рекламы.

Цвета рекламы. Эксперименты со цветами особых результатов мне не принесли, что ярко-красные, что цвета под цвет текста на сайте дают примерно одинаковый CTR, хотя я продолжаю экспериментировать. Сейчас я использую такую схему:

Рамка — белая (FFFFFF)
Заголовок — под цвет большинства ссылок на сайте
Фон блока — белый (FFFFFF)
Текст — как текст на сайте
URL — под цвет ссылок на сайте или под цвет текста

Как подобрать эти цвета точно?

1-й способ. Лезем в исходный код и ищем файл с расширением .css, входим в него и ищем значения «color:» для нужных нам блоков и ссылок. Для ссылок нужно искать «a {…}», а для текста может быть разное, но скорее всего указание ближе к началу кода. Если этот способ слишком сложный для вас, то есть способ попроще.

2-й способ. Устанавливаем плагин ColorZilla для FireFox. На панели браузера должна появится пипетка, при клике по этой пипетке инструмент становится активным и мы можем получить цвет любой точки открытого сайта и вкладок браузера. Кликаем на текст на сайте, лучше перед этим увеличить страницу до максимума (CTRL+крутим колесо мыши вверх), после этого жмем стрелку справа от пипетки и копируем цвет без «#» он указан предпоследним (например, «Копировать «000000»»). С ссылкой может быть сложнее, потому что есть несколько состояний ссылки (обычное, посещенное, при наведении, при нажатии), ссылки, к сожалению, реагируют на ColorZilla как на мышь и меняют свой цвет, если это указано в CSS. Тут приходится идти на ухитрения — проверяем все ссылки, может какие-то группы ссылок не меняют свой цвет; ищем на сайте другие элементы, которые цвета ссылок; если это не помогло, то остается сделать скриншот сайта, сохранить его как .PNG, открыть картинку в браузере и воспользоваться ColorZilla, это быстрее, чем запустить фотошоп. Чтобы вернуть размеры сайта в обычное положение жмем CTRL+0.

Для каждого рекламного блока я создаю свой канал и называю его примерно так — «site.ru 336», это позволит отслеживать статистику в Adsense, хотя в последнее время я чаще пользуюсь статистикой по сайтам, а не по каналам.

Это оптимальное начало для заработка на контекстной рекламе. Вы можете подумать, что рекламный блок 336 просто огромен, мешает пользователю, не вписывается в сайт и т.д. Да это так, но блок 468×60 будет приносить в 5-10 раз меньше прибыли, как бы он идеально не вписался, а пользователи привыкли к рекламе и они прокрутят страницу, а не убегут когда увидят блок рекламы. Как правило, мало смысла вставлять рекламу в подвал и меню сайта, хотя могут быть и положительные примеры. Если вы вставили рекламу в шапку сайта, то отследите ее CTR, если он там будет ничтожный, то прибыль блоков, которые стоят после заголовка и после статьи тоже упадет, так как самые дорогие объявления показываются выше, если CTR блока в шапке стремится к нулю, то лучше убрать его, это не касается блоков ссылок, на них отдельный аукцион, но я их не использую.

Спонсор поста — сервис SeoPult для полной автоматизации продвижения и рекламы сайтов.

Страница конкурса — Конкурс «Золотой пост».

15 комментариев к записи “Золотой пост про Adsense

  1. Илюха

    Хорошая статья, попробую поставить у себя. У тебя нет женских сайтов? Сколько там интересно в среднем с 1к трафика выходит, может в курсе.

    Кстати у тебя косяк в добавлении комментов, Блоки подписаны не верно.

  2. Роман

    Занимательный пост. Есть над чем подумать. Есть вопрос, как осуществить вывод блоков в посте? Не в ручную же в коде копировать скрипт Adsensa ?

  3. Роман

    p.s. Существует проблема с комментариями на блоге, сбиваются поля — вот сделал скрин http://clip2net.com/s/1LBvc

  4. Ильдар Хакимов Автор статьи

    Не, женских нет, был один с небольшой посещаемостью, купленный, но там трафик совсем просел, я не отслеживал статистику. А про коменты я знаю, лень чинить.

  5. Ильдар Хакимов Автор статьи

    Роман, либо в шаблонах перед тегом цикла «the_post();» вручную, либо плагин использовать, например, тут стоит «whydowork adsense», но не на всех шаблонах он срабатывает. Плюс плагина, например, в том, что можно сделать так, чтобы в новых постах не было рекламы, а через 3 дня появилась, то есть читатели rss рекламу не видят, а с поисковиков видят. Пишу торопясь, получается бред, но думаю понятно 🙂 Сессия…

  6. Илюха

    Какие кстати блоки ставить именно текстовые, графические или и те и другие и в каких именно местах тот или иной формат?

  7. Ильдар Хакимов Автор статьи

    Забыл написать… И текстовые и графические. Я не экперементировал, но Adsense говорит, что так выгодно и объясняет это тем, что так рекламодателей больше, которые участвуют в аукционе.

  8. PROMA

    ага, обещает до 80% прироста, а на самом деле с трудом доходит до 5%

  9. Ильдар Хакимов Автор статьи

    Это по моим советам? Я когда поменял блоки 468×60 на 336×280 у меня прирост был больше 200%.

  10. PROMA

    Это я про текстовые и графические блоки. Сначала ставил только графику, потом включил и то и другое, прирост составил около 5%, хотя в письме адсенс клятвенно уверял, что профит вырастет вплоть до 80% =)
    З.ы.
    Кстати, какая у тебя цена клика на сайтах с флеш играми?
    З.ы.ы.
    Реплай не работает, это ответ на пост: 3 Апрель 2012 в 21:49

  11. Ильдар Хакимов Автор статьи

    Там 5-8 центов.

  12. Рамис

    Ты как то писал про это уже, помню.
    Речь шла о том что реклама должна стоять сразу после загаловка.

  13. Ильдар Хакимов Автор статьи

    Да, там поверхностно все было.

  14. Максим

    Привет, Ильдар. Хочу сделать портал, на WP можно сделать.

  15. Ильдар Хакимов Автор статьи

    Лучше на Joomla наверное будет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *