По данным нового исследования, все чаще интернет-пользователи стали использовать для просмотра роликов видео портал YouTube. Это касается прежде всего тех видео, которые были сняты очевидцами тех или иных важных происшествий. Исследователи из компании Pew Research Centre изучили контент, добавленный на сайт с января 2011-го по март 2012-го и выяснили, что больше всего интересуются пользователи тем видео и выложенные теми, кто присутствовал лично во время происшествий. Особый интерес, к примеру, был проявлен к видео контенту о выборах в России, крушению лайнера «Коста Конкордия», а также многочисленных восстаниях на Ближнем Востоке. Самый массовый просмотр получили репортажи о страшном землетрясении в Японии.
Стоит заметить, что за неделю после катастрофы в список топ-20 самых просматриваемых роликов попали видео о событиях в Японии, а посмотрели их в сумме 96 млн. раз. Треть самых просматриваемых роликов на портале загрузили обычные пользователи в сети, а не профессиональные издания или новостные агентства. Напомним, что сервис интернет-гиганта YouTube был запущен в 2005-ом и на сегодняшний день является 3-им веб-сайтом во всем мире по посещаемости. Опережает его только Google и крупнейшая социальная сеть Facebook, которая насчитывает более 900 млн. пользователей. На сайт каждую минуту выгружают 72 часов видео и ежедневно просматривают порядка 4 млрд. роликов. Треть всех просмотров приходится главным образом на американских жителей.