На днях, после просмотра одного видео, меня посетила мысль написать небольшой пост о стартаперах. Думаю, не стоит отводить время для разбора терминологии. О том, кто такие стартаперы, откуда они берутся и чем занимаются — наверняка большинству из вас известно. Единственное, хочу уточнить, что речь идет именно о бизнесе. Поднятие с нуля среднестатистического сайта к стартапу не относится.
Что нужно начинающему предпринимателю? Конечно, деньги. Чтобы сделать серьезный стоящий проект для заработка, в него нужно как следует вложиться. А если денег нет? Идем искать инвесторов. И снова вопрос: а где их искать? Ведь имена и контакты таких людей не прогуглишь. Нужно знать, где они поджидают «молодую кровь» и как им презентовать свой проект в лучшем свете. Место встречи инвесторов и начинающих бизнесменов — это специализированные мероприятия, другими словами, ивенты. Информация об ивентах открыта и списки участников доступны онлайн. Остается лишь попасть на такое мероприятие, «отпитчить» и заинтересовать того, кто готов вложить деньги в перспективный проект.
Кстати говоря, на подобных ивентах можно найти не только инвесторов, но и партнеров для бизнеса. Порой это может стать наиболее выгодным для стартапа решением, нежели привлечение венчурных инвестиций. Если вам нужна команда, и вы хотите организовать нетворкинг, совместную работу с коллегами по цеху, — как говорится, велкам. Ищите кофаундеров там же, где и инвестиции.
Кроме денег и партнеров на таких мероприятих можно получить и полезные консультации. Зачастую стартаперам на хватает элементарных знаний предпринимателя, например, как правильно наладить работу с людьми, вести переговоры, делать отчетность. Одним словом — отладить все бизнес-процессы. Не каждый «технарь» справится с этой задачей, не имея грамотного бизнес-партнера. Формат обучения может быть бесплатным, но за более ценные знания экспертов придется все же заплатить.
Огромное значение придается тому, как начинающий стартапер представит свой проект. Если вы не будете излучать уверенность и четко понимать поставленные цели, инвестор или потенциальный партнер просто пропустит ваши слова мимо ушей.
Если вы еще не созрели для презентации, но в голове роятся идеи, и мысль о своем бизнесе не дает спокойно спать, сходите на мероприятие просто послушать, посмотреть, возможно, найти новых знакомых. Чем черт не шутит, вдруг это станет для вас хорошим стартом. Или, наоборот, вы придете домой и скажете: «Да нуу этот геморрой, это не мое. Я не готов работать по 20 часов в сутки и забыть об отдыхе». Для заинтересовавшихся выкладываю то самое видео, вдохновившее меня на написание этого поста — студийная запись программы с телевидения SeoPult.TV.
Если вам близка тема стартапов, не могу не посоветовать посмотреть на досуге еще одно видео. Это мини-версия мероприятия для начинающих предпринимателей, я бы назвал это ток-шоу. Реализовали его также ребята из SeoPult.TV и назвали данный проект «Теrrапия». Сценарий ток-шоу предполагает встречу стартапера, эксперта и инвестора, как это бывает на больших мероприятиях. Сначала происходит презентация проекта, затем его комментируют специалисты, происходит обсуждение основных вопросов. Честно говоря, идея очень и очень хорошая. Во-первых, у стартаперов есть реальный шанс проявить себя, во-вторых, у вас есть возможность бесплатно, не выходя из дома, не посещая крупные мероприятия, получить массу полезной информации.
Пока вышла только одна передача из этого цикла, но, уверен, у него есть будущее. Все желающие могут посмотреть видео прямо сейчас.