Нескоторые компании Рунета решили провести новое исследование под названием «Монетизация интернет-проектов Рунета в 2013». Главным образом во внимание брались средние показатели пользователей, владельцев российских сайтов, рекламные модели монетизации (CPM, CPC, реклама с оплатой за продажи) и т.д. Как показало исследование, большинство владельцев интернет-ресурсов управляют 2-5 сайтами, средняя посещаемость которых 300 — 5000 пользователей в день. Порядка 16% определили свои ресурсы, как бизнес, 11% — досуг, 9% — игры и развлечения. Эксперты отметили, что наиболее популярным форматом является ресурс в теме «Бизнес». Разрабатывая веб-сайт в любой сфере бизнеса, не стоит забывать про его последующую раскрутку, которую должны осуществлять профессионалы. Надежное создание сайта и комплексную поддержку предлагают специалисты компании по доступным ценам.
Что касается моделей монетизации веб-сайта, самой популярной является рекламная модель (размещение разного рода рекламы, продажа SEO-ссылок или статей). Среди методов рекламной модели наиболее популярной специалисты назвали оплату за клики. Был проведен также и сравнительный анализ посещаемости веб-сайтов и способы, которыми ресурсы зарабатывают. В сервисной модели популярным способом заработка названа одноразовая онлайн-услуга, а вот в коммерческой — продажа физических товаров. Стоит отметить, что это уже третье ежегодное исследование, которое посвящено анализу моделей и способов монетизации в российском сегменте интернета. Организаторами являются РАЭК, «Миксмаркет», Subscribe.ru, а также Rusonyx, SeoNews и другие. В рамках опроса в этом году было собрано более 4050 анкет, из которых половина отобрана для анализа.