Самая популярная поисковая система – «Яндекс» в этом году достигла максимальных цифр по объему контекстной рекламы. На российском рынке ее часть составляет 75-80%. Остальные проценты принадлежат компаниям Google Adwords. и «Бегун». Ассоциация коммуникационных агентств России провела свои подсчеты и заявила, что оборот контекстной рекламы компании Яндекс составляет 5, 9-6, 3 млрд. рублей. В процентном отношении – это 67% всей рекламы России.
Радуют и следующие цифры. Прирост целевой аудитории в 2010 году составил 45%;. Это означает, что теперь услугами Яндекса ежедневно пользуются приблизительно 21 млн. пользователей. Рынок контекстной рекламы очень быстро растет в регионах. Но количество рекламодателей преобладает все-таки в крупных городах: Москве и Санкт-Петербурге. Так, на тысячу населения в провинции приходится 3 рекламодателя, а в крупных городах – более девяти.
За 2010 год значительно возросло количество рекламодателей Яндекса – появилось больше 44 тысяч новых. Но, несмотря на возрастание количества, платежеспособность рекламодателей заметно снизилась. По статистике, 56% рекламодателей Яндекса имели очень маленький стаж работы в этом бизнесе, меньше года.