Если добавлять статьи на сайт наугад, не зная что и как ищут ваши потенциальные посетители, то с поисковых систем вы будете получать только случайных посетителей, будет правильнее, если для сайта будет подобран список запросов, по которым на сайт пишутся статьи или под которые статьи на сайте будут переделаны. Список таких запросов принято называть семантическим ядром. Как я уже намекнул выше, семантическое ядро можно создать еще до создания сайта или для готового сайта, в первом случае каждая новая статья «подгоняется» под один или несколько поисковых запросов из семантического ядра, во втором случае, на сайте ищутся подходящие статьи под каждый поисковый запрос, в этих статьях проводится внутренняя оптимизация, а недостающие статьи дописываются.
Вот пример части семантического ядра для сайта про создание сайтов:
В таблице мы видим три поисковых запроса, под каждый из этих запросов будет создана отдельная страница на сайте. В двух других колонках указана популярность каждого из поисковых запросов, которая определена на основе данных сервиса wordstat.yandex.ru. Далее я расскажу как создать семантическое ядро вручную и автоматически. Кроме Wordstat данные о популярности поисковых запросов можно получить и в других сервисах, но этот, на мой взгляд, самый удобный и его рекомендую использовать в первую очередь, а при нехватке запросов переходить к другим.
Перейдите на сайт wordstat.yandex.ru и введите поисковый запрос «семантическое ядро» без кавычек. Будет показано количество поисковых запросов, которые включают в себя эти два слова. Если ввести тот же запрос, но в кавычках, то мы увидем, сколько раз вводили в поиск Яндекса именно эти два слова в любых формах. И последний трюк — это восклицательный знак перед каждым словом, в таком случае мы увидим количество поисковых запросов этих слов только в этой форме, то есть во втором случае считаются запросы «семантическое ядро», «семантические ядра» и т.д, а в третьем только «семантическое ядро».
Скриншот трех вариантов ввода:
Нам нужны результаты третьего варианта ввода — он показывает реальную картину.
Создание семантического ядра для сайта вручную
Эту часть статьи необходимо прочитать, чтобы понять, как работает Wordtsat, а также другие основы составления СЯ. Составление семантического ядра вручную — долгое и нудное занятие, но нет ничего невозможного. Для начала подберите самые популярные ключевые слова для вашего сайта, например, для моего блога это — сайт, блог, заработок, партнерские программы. Запускаем wordstat.yandex.ru, вводим один из запросов без кавычек и восклицательных знаков, например, «сайт». Теперь из списка запросов, которые выдал вордстат нужно выбрать все поисковые запросы, которые подходят для нашего сайта и скопировать их в блокнот. На этом этапе отсеиваем (пропускаем) некоторые виды запросов:
1. Неподходящие по теме нашему сайту. Например, у меня — «средний заработок» — этот запрос скорее всего касается рассчета среднего заработка у бухгалтеров и он не касается заработка в Интернете.
2. Запросы, которые не могут вводится в поисковой системе. Например, «скачать заработок» — так никто в поисковой системе не ищет, это показы от запросов с дополнительными словами.
На этой картинке я выделил запросы, которые я сразу удалил:
Таким образом нужно собрать как можно больше поисковых запросов. Обратите внимание, на одной странице Wordtstat отображется 50 запросов, таких страниц может быть до 40, если запрос очень популярный, в какой момент остановиться на сборе решите сами. Это был только первый этап, теперь каждый из полученных поисковых запросов нужно ввести в Wordstat в кавычках и с восклицательным знаком, знаки «+» из запросов убираем, если они есть, все данные по популярности записываем в блокнот или Excel. После обработки всех запросов, мы получаем такую таблицу:
Если теперь, упорядочить все данные по убыванию по колонке «!WS», мы получим семантическое ядро и можно приступать к написанию статей для каждого поискового запроса. Но будет правильнее, если для каждого запроса сначала мы выделим свое место на сайте, какие-то запросы станут категориями сайта, какие-то статьями, а самый «жирный» запрос можно использовать для главной страницы сайта. После этого мы получаем готовое семантическое ядро:
Первый запрос из списка — самый популярный, он будет использоваться для главной страницы сайта, для трех следующих будут написаны отдельные статьи, пятый и шестой запросы содержатся в предыдущих (отмечено звездочками), поэтому они будут продвигаться, но отдельных страниц создавать я не буду. Восьмой и девятый запрос не буду использовать из-за низкой популярности, но, возможно, в будущем и они пригодятся. Запросы можно также использовать как категории, например, если второй запрос сделать категорией, то в ней будут добавляться статьи по этой теме, нужно будет заполнить описание категории и обеспечить вывод этого описания.
Составление семантического ядра с помощью программ
О том, как составлять семантическое ядро с помощью бесплатной программы Slovoeb я уже писал здесь, проблема этой программы в том, что она редко обновляется. Если раньше программой можно было постоянно пользоваться и она идеально подходила для составления семантического ядра по схеме, которую я описал выше, то сейчас что-то происходит с Wordstat и Slovoev перестает работать через несколько дней после выхода новой версии, а дальше нужно долго ждать обновления.
Недавно я перешел на программу Key Collector, эту программу создали и поддерживают те же разработчики, что у программы выше, но она обновляется чуть ли не каждый день, имеет огромное количество дополнительных возможностей, поэтому программа платная и стоит 1500 рублей. Купить программу можно на этой странице — seom.info/buy-key-collector.
А какие еще программы посоветуете для составления ядра?
Да, какие еще программы есть? Подддерживаю вопрос!
Спасибо за статью, всегда интересовала данная тема!