На рынке развлечений в России игровой сегмент занимает все более прочное место. Так, за два года его оборот увеличился практически в 1,5 раза. В прошлом году он составил около 1,3 млрд. долларов. Как сообщает Mail.Ru Group, многопользовательские онлайн-игры вытесняют игры традиционные. На сайтах предлагаются игры для девочек онлайн и множество других категорий на любой вкус. По данным исследований компании, в настоящее время 87% интернет-аудитории в России играет чаще 1 раза в месяц в игры. А средний возраст геймера — 33 года. Прядка 44% — это специалисты с высшим образованием и студенты, а 54% игроков составляют женщины, которые предпочитают браузерные игры. Что касается мужчин, они больше любят играть в клиентские.
За 2 года абсолютный объем рынка вырос до 900 млн. долларов, а рынок оффлайн-игр наоборот сократился приблизительно на 12%. Кроме того, подвижки происходят и внутри сегмента онлайн-игр. Как заметили эксперты, если в 2010-ом основная доля таких игр приходилась на массовые многопользовательские (64%), то в 2012-ом практически в 3 раза выросла доля игр в популярных социальных сетях. Но сегмент MMO по-прежнему остается наиболее крупным, отличаясь лояльностью аудитории, готовой тратить по 1100 рублей в месяц на внутриигровые платежи. Мобильные игры также показывают хорошую динамику — объем их рынка в 2012-ом составил 99 млн. долларов. Лидерство популярности среди платформ для мобильных игр принадлежит Android, причем играют и на смартфонах, и на планшетах.