По данным статистики, иностранные пользователи более чаще посещают «одноклассники», чем «Вконтакте». Последняя социальная сеть самая популярная в Российской федерации, на Украине и в Белоруссии. Но в Казахстане больше пользуются социальной сетью «Мой мир». Тут можно сделать интересные наблюдения. Аудитория социальной сети зависит от её изначального формата. Также большую роль играют возможности, которые можно получить в социальной сети, интерфейс, уровни приватности и т д. С одной стороны, изначально, социальная сеть привлекает аудиторию, но потом эта аудитория тоже влияет на социальную сеть. Формирует общепринятые модели поведения в этой сети.
Если говорить про «Одноклассники», то название говорит обо всём. Вообще, эту социальную сеть скопировали с Classmates.com, которая имела тот же формат. Она была первой социальной сетью, созданной в 1995. И суть была в том, чтобы найти одноклассников, однокурсников и т д. «Одноклассниками» больше пользуется более старшая аудитория, а также русскоязычные эмигранты со всего мира, которые хотят найти своих одноклассников. А «Вконтакте» больше ориентирован на молодёжную аудиторию. Особенностью сети ещё является то, что там много различного медиаконтента. Многие сидят там только из-за музыки и видео. Это тоже может привлечь иностранных пользователей, но в значительно меньшей степени.
В итоге получается так, что у некоторых социальных сетей достаточно разные ниши, хотя все они стремятся к тому, чтобы стать универсальными.