Сайт для людей (СДЛ)

Хорошие сайты принято называть СДЛ — сайты для людей, а плохие ГС (расшифровку все знают), также плохие сайты называют сателлит или MFS (made for sape — сделан для сапе, то есть для продажи ссылок). Что же все-таки значит СДЛ и как делать хорошие сайты?

На мой взгляд, СДЛ — это сайт, который полностью выполняет свою задачу. Например, если это сайт про бабочек, то на этом сайте должны быть описаны все виды бабочек, процессы выращивания, размножения, кормления и даже методы борьбы с вредительскими типами этих существ. Обязательно присутствие фотографий и видео, списки магазинов и все-все-все, что может понадобится бабочководу. Все это должно быть удобно упаковано — карта сайта, понятные разделы, поиск и т.д, с главной страницы пользователь в несколько кликов должен легко находить нужную ему информацию. Должна быть информация, которая побудит пользователя добавить сайт в закладки, подписаться на новости — календари кормления, калькуляторы беременности и прочие удобные штуки, которые либо есть только у вас, либо у вас лучше всех.

С чего начать делать сайт для людей?

1. Блокнот для идей и папка для файлов

Заведите блокнот, в котором будет вся информация о сайте — идеи новых разделов, новых статей, todo-листы для исправления ошибок или улучшения. Очень удобная штука — Microsoft Onenote, но в последнее время я пользуюсь онлайн блокнотом Evernote.com, у которой также есть десктопная версия, там есть не все, что мне хотелось бы, но зато блокнот везде доступен. Кроме ToDo в блокноте также могут быть ссылки на страницы сайта (главная, добавление новостей, статистика), шаблоны записей, цели, эксперименты, из всего этого поначалу создается каша, но это лучше, чем ничего, хотя бы ToDo нужно использовать.

В папке хранятся файлы проекта — семантическое ядро, изображения, бэкапы, эксперименты и все остальные. Папку удобно хранить на Яндекс.Диске, если пользуетесь несколькими компьютерами, она будет автоматически синхронизироваться. Но лучше сюда не добавлять большие файлы (бэкапы, видео), чтобы долгая синхронизация не мешала выключить компьютер.

2. Анализ конкурентов

Посмотреть 3 первых сайта в выдаче Яндекса по нужному запросу и записать все идеи в блокнот, о котором говорилось выше. Статьи не воровать. Если заимствуются идеи, то их нужно улучшать и выкладывать на сайт свою версию. Что кроме статей есть на сайтах конкурентов? Как их статьи перелинкованы? Как пользователи взаимодействуют с сайтом? Сможете ли вы создать сайт, который будет не хуже, чем эти 3 сайта?

3. Семантическое ядро и структура сайта

Самый важный момент — это семантическое ядро. Соберите абсолютно все ключевые слова, которые касаются вашего сайта через wordstat.yandex.ru, спарсите «!частотность», например, этой программой и пройдите по каждому ключевому слову — где это ключевое слово будет использоваться (главная страница, раздел, категория, запись или страница) и начинайте продумывать структуру сайта, исходя из получившегося семантического ядра.

Приступайте к созданию сайта, в самом начале пишите как можно больше статей, выбирая самые высокочастотные запросы из сем.ядра, а также статьи, которые нужны для более подробного описания уже написанных статей. Писать в начале много важно потому что, если вы напишите 3 статьи и будете ждать трафик (посетителей), то его не будет, мотивация упадет и вы забросите сайт, а если вы в самом начале напишите 50 статей, начиная с высокочастотного запроса и вниз, все это перелинкуете, то трафик у вас будет, даже без покупных ссылок, главное соблюдайте основы внутренней оптимизации:

— Ключевое слово в заголовке
— Уникальный текст от 500 символов, разбитый на абзацы
— Уникальная картинка и видео
— Внутри статьи ссылки на другие статьи

Если нет возможности создать уникальные картинки и видео, то используйте неуникальные, но они должны быть полезными, а не просто для красоты. А внутренние ссылки должны быть не просто для перелинковки, они тоже должны быть полезными, было ли у вас когда-нибудь такое, что читаешь статью и в ней встречаешь внутренние ссылки, открываешь эти ссылки в новых вкладках, чтобы прочитать после прочтения текущей статьи, а в них еще ссылки, сайт вас просто затягивает с головой? Если вам удастся создать такой сайт, то это и будет сайт для Людей.

Вот у меня блог не такой, у меня просто нет времени им заниматься, а во-вторых здесь есть 4000 проданных статей, то есть бесполезного хоть и уникального контента, каждая такая статья — это прыщ на теле сайта, чтобы вылечиться от ссылочной болезни нужно удалить все эти статьи, но это не честно, поэтому все остается как есть, буду вкладывать свои силы в другие свои сайты. Но все же какие-то действия я выполняю — удаляю битые ссылки, переписываю неактуальные статьи, вот эту вот статью написал, если Яндекс положительно отнесется и вернет мне трафик, то я буду усилиннее работать.

Зачем я написал эту статью? Чтобы упорядочить свои мысли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *