В компании «Yandex» произошла перемена в матричной структуре управления. Теперь менеджера конкретных продуктов подчиняются разработчикам, а раньше было наоборот – менеджер конкретного продукта приходил со своими проблемами к разработчику и пытался их решить в ближайшее время, но не всегда это получалось.
Оказывается креативность можно развить, читайте тут: как развить креативность. Лично я себя считаю не очень креативным, что-то творческое у меня конечно получается, но спонтанно и очень редко, а если я сяду и начну креативить, то редко что-то из этого выходит.
Вот так «Yandex» комментирует изменения, которые произошли:
«Матричная структура в “Yandex” состоит из команд, которые делятся по отделам, группам и тому подобные и команд по сервисам. Иногда мы меняем структуру. Эта реформа по счету уже третья. Первую мы провели в 2002 году, а вторую провели в 2007 году. И по нашему мнению эта реформа не последняя. Наша кампания меняется и растет, с этим и связаны все перемены. Теперь мы решили сделать акцент на продукте. Эта система должна собой представлять продуктовые направления в разработке и инфраструктуру, которая будет общей для всей кампании. Ориентация на продукт должна привести к тому, что внутри «Yandex» появится большое количество стартапов. Перестановке подлежит только продуктовая часть матрицы. А все инфраструктурные сервисы компании, такие как финансисты, юристы, пиарщики остаются в департаментной структуре.
Иными словами, за свой кусок менеджер сервиса в полном объеме отвечает сам. По сути, у каждого менеджера свой стартап. При этом он находится внутри системы и пользуется всеми преимуществами инфраструктуры компании. Сегодняшняя реструктуризация, как и предыдущая, происходила на фоне падения доли поиска «Yandex» и роста доли поиска «Google». За последний год доля поиска «Yandex» по Live internet не поднималась ни в одном месяце и упала на три процентных пункта.