В настоящее время заметно ужесточились законы в отношении возрастного ценза. Теперь под запрет попало большое количество контента и разнообразных сервисов. В случае нарушения предполагаются достаточно высокие штрафы и некоторые ограничения в дальнейшей деятельности. Чтобы быть готовым к ужесточению знаменитый поисковик Яндекс решил заранее подготовиться и сделать весь свой контент и сервисы актуальными под возрастные ограничения.
Теперь каждый ресурс, имеющейся в каталоге, должен иметь пометку с возрастным цензом. Общедоступные ресурсы будут иметь пометку «0+», максимальное ограничение — «21+». Что примечательно — под последнее ограничение пока что сайтов нет и все ограничилось цензом в «18+». Конечно такой контроль рассчитан на честную аудиторию. Также существуют программы, согласно этому цензу, они будут запрещать открытие проекта несоответствующего правилам.
Что касается сервисов, то прежде всего нововведение затронет Яндекс.Директ. Теперь размещать рекламу будет не так то просто. Каждый баннер будет иметь возрастной ценз. При этом показываться рекламное объявление будет лишь на том сайте, где ограничения одинаковы. К примеру, на ресурсе с пометкой «0+» нельзя будет показать рекламу «14+». При этом устанавливать рамки пометки в рекламе будет лишь рекламодатель. О проверки на соответствии правилам системы пока что ничего не говорилось. Многие эксперты по-разному относятся к новинке, считая это лишь формальностью, которая будет помехой в работе.