На сайте Интернет-издания «Ведомости» было опубликовано сообщение о том, что из крупнейшей социальной сети России «Вконтакте», начиная с 1 апреля 2011 года, уберут всю рекламу табачной и алкогольной продукции. Данное ограничение на рекламу связано с тем, что сейчас идет активная борьба за здоровый образ жизни россиян и показ рекламы алкоголя и табака на страницах социальной сети могут негативно повлиять на мнение подрастающего поколения.
Кроме того, рекламу алкоголя и табака уберут и из приложений (и сами приложения подобной тематики). Вполне возможно, что эти ограничения и повлияют на доходы «Вконтакте» от продажи рекламы, но лучше потерять малое, чем вызывать негодование правительства РФ. Пока что, пользователи, которым уже сейчас надоела эта реклама, могут общаться в «Вконтакте» через международную версию сайта u «vk.Com» (там нет этой рекламы).
В конце 201 года, администрация «Вконтакте» рассказала, что к середине 2011 года на страницах социальной сети не будет вообще никакой баннерной рекламы. В «Вконтакте» зарегистрировано более 110 миллионов пользователей.