В отличие от своего основного русскоязычного конкурента – социальной сети Одноклассники.ру – Вконтакте планирует к середине 2011 года отказаться от баннерной рекламы. В доказательство этого факта говорит то, что руководство соцсети не стало продлевать договор о сотрудничестве с рекламной компанией «Медиа +».
Отказываться полностью от дополнительной статьи доходов, естественно, Вконтакте не станет – останется таргетированная и контекстная реклама. Очевидно, баннерная реклама не оправдала финансовых вложений соцсети. Стоит отметить, что потери сторон от такого решения уже оцениваются экспертами. Рекламная сеть «Медиа +» лишается основной рекламной площадки со столь высокой ежесуточной посещаемостью, социальная сеть Вконтакте, в свою очередь, теряет значительно число рекламодателей.
Однако, по оценкам экспертов, основная доля доходов социальных сетей складывается вовсе не от рекламных кампаний – ее составляют мобильные и электронные платежи самих пользователей: за подарки, пополнение счета в приложениях, за платные услуги и бонусы.