Ещё на начальном этапе развития компьютерной графики такой единичный элемент изображения как пиксели были отличным графическим инструментом. Но в настоящее время растровая графика и пиксели постепенно становятся анахронизмом. Это связано, прежде всего, с ростом количества разнообразных экранов, а точечная запись изображений для экранов с большим разрешением является избыточной. Учеными из Батского университета был предложен собственный способ для отказа от растровой графики. Он заключается в создании специального метода кодирования, который описывает в векторной форме растровую картинку, сохраняя все неоднородности и полутона.
Как говорят разработчики, уже через пять лет можно выпустить новый кодек для массовой эксплуатации. Активную работу по распространению собственного метода ведут сотрудники университета при поддержке Root6 Technology, Ovation Data Services и Smoke & Mirrors. В Лондоне на 9-ой Европейской конференции, посвященной производству медиа-продукции, был показан первый прототип кодека. Команде ученых удалось решить проблему, улучшив алгоритмы векторного кодирования для видеопотоков. Используя новый кодек, между контурами с одноцветной заливкой будет обеспечиваться автоматическое заполнение полутонов. В результате получается фильм или статичная картинка, которая полностью независима от способа отображения. Изображение не будет распадаться на точки-пиксели, сколько не увеличивай картинку.