Технотуры – теоретически, ещё один вид туризма. Несостоявшийся

Технотуры – теоретически, ещё один вид туризма. Несостоявшийся

Здравствуйте, я Алексей Амосов, представил себе ещё один вид туризма, который мог бы прочно засесть в умах людей молодых и не очень, если бы не развитая международная торговля/логистика. Это технотуры, или хайтек-туры, то есть поездки за рубеж с целью приобретения бытовой или иной техники, которая недоступна в стране/городе проживания потенциального покупателя.

Вы, наверно, наслышаны или начитаны (Интернет в помошь) про поездки с нетипичной целью – как, например, алкотуры в Россию для финнов или секс-туры в тёплые края для… собственно всех желающих. Давайте представим ситуацию, когда в силу одной или нескольких причин человек не может приобрести в месте проживания (или даже заказать по почте) компьютерную или любую другую технику. В реальной жизни, если вам что-то нужно, чего нет в магазинах, можно заказать вещь из любой точки мира – с помощью аукциона eBay, например. Это может быть редкая модель ноутбука, телефона или чего-то специфического, как профессиональная звуковая карта Apogee Duet.

Хорошо развитая международная торговля / логистика обусловлена конкуренцией и желанием производителей найти новые рынки сбыта, закрепиться на них. Но были времена (в России), когда рынок иностранных товаров был слабо развит. Это хорошо прослеживается на примере импортных автомобилей. Сейчас их пруд пруди, а в «лихие девяностые», особенно их начало, чтобы стать обладателем иномарки, проще, наверно, было съездить за границу. Но автомобиль – товар дорогой, и игра стоит свеч. Однако вряд ли люди так же охотно выезжали бы в рубеж из-за какой-то бытовой техники. Ну разве что только ради совсем «крутой» вроде Apple, ведь её стоимость никогда не была низкой. Как вам заявление друга: «взял билет в США чтобы купить MacBook прямо с конвейера»? Или, что более реалистично, в Европу – там этих Air и Pro в достатке. На самом деле, если кто не в курсе, «туры» в ближнее зарубежье давно освоили «серые» дилеры этой марки. Отправляется микроавтобус в Финляндию, где каждый его пассажир как физлицо покупает ноутбук, планшет iPad или смартфон iPhone (а то и не один; также возможны их комбинации). Таможенники, понятное дело, не дураки, но сделать ничего не могут (или могут и делают, то бишь закрывают глаза за определённый «интерес»). Это и есть технотуры в микро-масштабах. Промышленные, так сказать.

Слава Богу (а также Аллаху, Стиву Джобсу и другим причастным), что в данном вопросе реальность вовсе не суровая, ведь рынок не терпит преград. И пусть iPad с недавних пор подорожал вдвойне (российские таможенники сочли его за товар двойного назначения из-за модуля GPS), зато другие продукты Apple постепенно растут в цене только из-за курса доллара. Недавно прочитал новость: корпорация собирается снижать цены на свою продукцию – это часть её глобального плана в конкурентной борьбе с такими игроками, как Google (платформа Android).

В реальной жизни

Как уже было сказано выше, любой здравомыслящий производитель мечтает увеличить долю рынка, объём сбыта, открыть новые горизонты для продаж. Поэтому проблем с завозом техники даже в страны третьего мира не наблюдается. Далее по пищевой цепочке: уже на месте (в данном случае – в Санкт-Петербурге) реселлеры, борясь за место под солнцем, стараются предложить покупателю условия лучше, чем у соседа. Для Интернет-магазинов в крупных городах, например, одна из возможностей роста – стать ближе к людям в буквальном смысле слова – взяв на себя содержание курьера/ов, доставляя технику бесплатно – будь то миниатюрный iPod или тяжёлый Mac Pro.

Вернёмся к автомобилям, затронутым в начале статьи. Российский рынок ещё недавно заполнялся производителями по остаточному принципу. В настоящее же время он, наряду с китайским, самый быстрорастущий. В отношении компьютеров и ноутбуков Apple, как нам кажется, ситуация не будет аналогична: «яблоко» дорогое, в то время как доходы многих россиян балансируют около черты самообеспечения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *