Новаторскую технологию для акустического анализа предложили специалисты американской компании Pindrop Security. Ее создали для того, чтобы противостоять многочисленным мошенникам, которые пытаются при звонке в колл-центры получить у некомпетентных сотрудников ценную информацию — данные о файерволлах или степенях защиты например. Главная идея этого стартапа заключается в том, чтобы в режиме онлайн обрабатывать звуковые сигналы звонков. Разработанный метод позволяет с точностью до 90% определить зону местоположения абонента, что сравнимо с площадью всей Франции. Это можно сделать, даже при использовании популярных сервисов VoIP-сервисами — Skype, Google Voice или FaceTime.
Как говорят в компании Pindrop Security, новая технология различает некоторые уникальные черты, которые присущи конкретному региону и даже смартфону (частота среза, шум, спектр и т.д.). Таких атрибутов насчитывается в общей сложности 147. Она способна видеть разницу, например, между вызовом по Skype из Нигерии и звонком по смартфону BlackBerry из Невады. На воплощение своей идеи компания получила около 11 млн. долларов от нескольких венчурных инвесторов. По словам Скотта Вайсса из стартапа Andreessen Horowitz, злоумышленники чаще всего звонят с «невидимок» номеров из России, Пакистана и других стран. А если знать регион вызова, легко можно сократить мошенничество на 75%. Применять технологию следует каждый раз, когда кто-либо звонит по вопросу забытого пароля или ID.