Многие утверждают, что популярные социальные сервисы являются конкурентом СМИ. Но скорее всего, это именно новые возможности. Пользователи в социальных сетях пишут совершенно по-другому, чем когда реализуют свои профессиональные возможности. В публикациях на сайте социальной сети участники могут не расставлять знаки препинания и более откровенно высказаться. Кроме того, крупнейшие социальные интернет-сервисы на сегодняшний день являются эффективным инструментом рекламы. Многие бренды и компании привлекают на свои веб-сайты потенциальных клиентов именно посредством социальных сетей. Специалисты агентства контекстной рекламы предлагают свои услуги на профессиональном уровне. Не секрет, что контекстная реклама в интернете помогает компаниям достичь успеха в электронной торговле и в борьбе с конкурентами.
Социальные сети интересны для многих возможностью применять так называемые сетевые вбросы. Журналисты, к примеру, не могут в статье того или иного издания использовать фразы, которые абсолютно адекватно будут восприняты в публикации Facebook. В западных странах принимая на работу требуют от человека обеспечить доступ к его аккаунту в социальных сетях. Это необходимо прежде всего для того, чтобы знать – какие книги читает пользователь, фильмы смотрит, с кем дружит и т.д. Таким образом, социальные сети сегодня не только инструмент для спецслужб, но также и для работодателей. А что касается журналистов, для них интернет-сервисы просто бесценный кладезь информации. На сайтах социальных сетей можно отыскать все необходимые сведения о конкретном персонаже, после чего он становится более понятным. Ведь в сети выступает не сам человек, а его маска — аватар, которая зачастую отличаться от реального персонажа.