Агентство iConText сообщило о полном закрытии сервиса SmartContext. Причем закрывается не только сам сервис, но и полностью прекращаются все рекламные кампании, проводимые при помощи сервиса на всех площадках. Мария Черницкая, генеральный директор агентства iConText, говорит, что это связано с тем, что российские разработки в сфере технологий для управления контекстной рекламой и систем автоматизации очень серьезно отстают от западных.
Поэтому руководство сервиса приняло решение продвигаться по пути лицензирования иностранного программного продукта. Однако самые ценные собственные разработки использованы для укрепления нескольких внутренних проектов, например, сервиса статистики iStat.
Таким образом на рынке продолжают работать еще несколько отечественных сервисов подобного рода — Blondinka («Ашманов и партнеры», IMHO VI), eLama (Тринет), а также новичок рынка SeoPult, имеющий модуль автоматизации контекстной рекламы.
Также iConText предлагает всем желающим продолжать размещение контекстной рекламы на различных площадках через «одно окно» обращаться в свое подразделения по обслуживанию малых клиентов — iConText Light.
Напомним, что SmartContext за четыре года работы по предоставлению централизованного управления поисковыми и контекстными рекламными кампаниями наработал только около 3000 постоянных клиентов. Однако он был первым в Рунете сервисом, предоставлявшим такие услуги на площадках Бегуна, Яндекс.Директ и Google AdWords.