На западе особой популярностью пользуется сайт онлайн-рецензий Yelp. Однако представители сервиса признались на днях, что около четверти написанных рецензий являются заказными комментариями или проплаченными отзывами. Представители Yelp признались также, что бизнес активнее пытается формировать посредством подобных манипуляций общественное мнение. Первоначально таких заказных отзывов было немного, но уже на сегодняшний день их количество растет. Многие владельцы кафе, ресторанов, спортивных клубов и других публичных заведений пытаются такими методами привлечь посетителей. И в тоже время, подобные комментарии сервис «немедленно» отфильтровывает. По мнению специалистов, 25% сообщений система фильтрации маркирует.
Кроме того, на 100% отфильтровать сообщения невозможно, поэтому некоторый процент все-таки сохраняется. Власти города Нью-Йорк недавно провели операцию, по результатам которой 19 компаний оштрафовали на сумму 350 тысяч долларов за публикацию на веб-сайте сервиса фейковых обзоров. Как рассказали в самой компании, совместно с нью-йоркской прокуратурой были проведены расследования и создан магазин йогуртов. Ряду сервисов SEO-оптимизации предложили осуществить продвижение в поисковиках и smm в социальных сетях. Сейчас у них работают несколько групп мошенников, публикующих за деньги негативные или позитивные отзывы, которые оплачиваются спонсорами. Также бизнес не брезгует и написанием лестных отзывов на страницах популярных социальных сетей. В 2006 году поддельных отчетов насчитывалось около 5%, а сегодня их число увеличилось пятикратно.