В России сегодня, по разным оценкам, на долю продажи товаров через интернет-магазины приходится 3% — 5% от общего оборота розничной торговки. Что касается годовых темпов прироста, они составляют 30% — 40%. Как сообщают эксперты «БИЗНЕС Online», традиционный ритейл пока ещё недооценивает этот формат. Конец 2012-го стал временем выхода новых игроков на рынок оnline-торговли, причем как федеральных, так и региональных. По данным исследовательской компании Nielsen, рост online на сегодняшний день обгоняет offline. Число потребителей, которые желают покупать компьютеры, технику, корпоративные подарки и другие товары в интернете значительно выросло за последние 2 года. Так, продукты питания оnline стали покупать на 44% чаще, а бытовую технику на 34%.
Принимая решение перейти в оnline руководители просчитывают — вырастет ли выручка компании в перспективе. Прежде всего это зависит от сегмента отрясли и самой компании. Так, магазин может, с одной стороны получить ряд потребителей, которым были недоступны ранее товары этой сети. Бывает ситуация, например, когда оnline-представительство открывает известный в своем регионе магазин и многим потребителям так удобнее. Они могут прийти и посмотреть на тот или иной товар, а заказать посредством веб-сайта. Подобная ситуация довольно часто наблюдается в сегменте DIY (строительных и отделочных материалов). Следовательно, учитывая все эти нюансы, вопрос о росте выручки при открытии оnline-магазина неоднозначен, поскольку ее может и не быть. Online дает прирост, если компания действительно расширяет географию поставок, товаров, предлагая ассортимент, который трудно было бы представить по концепции магазина.