Проект закона был внесен в Государственную думу в прошлую пятницу, запрещающий в интернет СМИ рекламу пива. Главным инициатором этого закона стал Игорь Руденский — глава комитета по инновационному развитию, экономической политике и предпринимательству. На сегодняшний день рекламировать пиво дозволено в печатных СМИ (за исключением обложки), в «наружке», на телевидении в период времени 22.00 — 7.00, а также на радио с 24.00 до 9.00. Дмитрием Медведевым в прошлом году был подписал пакет поправок в законопроект о рекламе, который как раз и ограничивает продажу и продвижение алкогольных напитков. Данные поправки должны вступить в силу в конце июля текущего года. Согласно официальным данным, речь идет главным образом о полном запрете рекламы алкоголя в наружной рекламе, на ТВ и радио.
Многие полагали, что после такого запрета пивовары будут более активно размещать рекламу в Интернете. Но теперь депутаты намерены запретить рекламу в сети алкоголя крепостью меньше 5% — это пиво и пивные напитки. Она будет запрещена прежде всего на веб-сайтах, которые зарегистрировались как СМИ. Данные поправки планируется внести в новую редакцию закона, вступающего в силу в июле. По словам одного из создателей законопроекта Сергея Железняка, данные по¬правки относительно рекламы пива и алкогольных напитков в сети планируется ввести одновременно с запретом этого вида рекламы на ТВ. Главная задача Госдумы, по мнению депутата, предупредить массовый уход рекламы алкоголя в интернет-издания, поскольку веб-сайты больше просматриваются молодыми людьми, чем телевидение.