Как никто другой, поисковые системы информированы о том, что представляет из себя тот или иной веб-сайт. У многих если и были какие-то иллюзии на данную тему, то с каждым апдейтом поисковой базы все больше рассеиваются. В любом руководстве по раскрутке веб-сайта можно было найти утверждение, что поисковики всегда благословляют его уникальность. Следовательно, и специалисты любой SEO-студии дадут этот совет, осуществляя продвижение сайтов. Уникальность контента – очень хорошо, однако не самый ключевой момент в продвижении. Стоит отметить, что в интернет сети сегодня существуют тысячи ресурсов с неуникальным по сути контентом и они процветают, параллельно с теми уникальными, но заброшенными.
Причина этого, по мнению специалистов, не в ошибке поисковика, а в том, что система всегда стремится удовлетворить интересы пользователя. Каждый поисковик делает это разными способами — региональная выдача, учет поведения пользователей на сайте и разнообразие выдачи. При региональной – результат выдачи регионируется по коммерческим запросам и преимущество отдается прежде всего веб-сайтам конкретного региона. В таком случае, раскрутка сайта в Киеве к примеру, требует в материалах и ссылках максимальной региональности. При учете поведения пользователей, данный факт определяет, насколько хорошо сайт будет ранжироваться. А красивые интернет-ресурсы с полностью неуникальным материалом лучше ранжируются, чем их авторы. Разнообразие выдачи предполагает, что поисковая система готова заранее ставить в выдачу не лучшие сайты.