Улучшение поведенческих факторов ранжирования на сайте

Поведенческие факторы ранжирования в поисковых системах — это оценка удовлетворенности посетителя, в идеале — чем больше посетителю нравится сайт, тем больше он нравится поисковым системам.

Вот основные поведенческие факторы, которые признаются ведущими специалистами:

1. CTR в выдаче поисковых систем
2. Отказы
3. Глубина просмотра
4. Время на сайте
5. Возвраты на сайт

1. CTR в выдаче

CTR в выдаче — это процент перешедших на сайт по отношению к числу показов. Если на третий сайт будут переходить чаще, чем на первый, то это намек поисковой системе, что третий сайт интереснее или с первым что-то не то.

Как улучшить:

— Favicon — обязательно должна быть иконка
— Внятный заголовок страницы
— Привлекательное описание

Смотрите как ваша страница показывается в Яндексе и Google и старайтесь сделать сниппет привлекательнее. Хорошо будет, если поисковик поймет вашу хлебную крошку. В Google также можно организовать «звездочки» для материалов, это обращает внимание.

2. Отказы

Отказы — это посещения, в рамках которых посетитель просмотрел всего 1 страницу. В Яндекс.Метрике можно настроить счетчик так, чтобы, если посетитель был на сайте больше 15 секунд, то он не считался отказом (точный показатель отказов), я всегда включаю эту опцию. Идеально низкий показатель отказов по Яндекс.Метрике — 5%, плохо когда он больше 25%, это мои наблюдения по «хорошим, законченным» и «плохим, малоинформативным» сайтам при включенных точных показателях отказов.

Как улучшить:

— Актуальная информация, дающая исчерпывающий ответ на запрос
— Смотрите информацию из пунктов «Глубина просмотра» и «Время на сайте»

3. Глубина просмотра

Глубина просмотра — это количество страниц, которые пользователь просмотрел за посещение. Плохо, если глубина просмотра меньше 2, если у вас, конечно, не лендинг-пейдж, состоящий из одной страницы.

Как улучшить:

— Ссылки на другие материалы внутри статьи
— Ссылки на самые популярные материалы в боковой колонке
— Ссылки на похожие записи в конце материала

4. Время на сайте

Время на сайте — время в минутах и секундах, которое в среднем тратят на ваш сайт. Плохо когда меньше минуты.

Как улучшить:

— Добавляйте Скриншоты и Картинки
— Видео
— Пишите большие статьи, если их будут читать
— Мини-сервисы (калькуляторы, тесты, скрипты и т.д.)

5. Возвраты

Как улучшить:

Возвраты на сайт — возвращаются ли на сайт старые пользователи. Если число пользователей, перешедших на ваш сайт через закладки растет с каждым месяцем, то это хорошо. Переходы с закладок в Яндекс.Метрике можно смотреть в «Источники — Сводка»: «Прямые заходы». Также иногда можно смотреть вернувшихся пользователей, или, наоборот, новых, например, в яндекс.метрике в разделе «Посещаемость — Сводка» есть столбец «Новые» (отнимаем от 100 и получаем вернувшихся). Тут нельзя сказать, что чем меньше новых, тем лучше, так как при росте трафика с поисковиков «Новые» будут уменьшаться.

— Уникальная информация и сервис
— Группы в социальных сетях

Как учитывать поведенческие факторы?

Сайт сразу нужно делать лучшим среди топ-3 результатов в поисковой системе по нужным запросам. Когда уже сайт «улучшать некуда» пора улучшать поведенческие факторы точечно, для этого можно посмотреть топ-10 или топ-100 страниц входа, просмотреть каждую из них, записать свои мысли по улучшению и начать эти улучшения, какие-то из них будут касаться всего сайта и это тоже очень хорошо. Лучше смотреть статистику за месяц и должно быть не менее 100 просмотров страницы, чтобы оценивать поведенческие показатели. Старайтесь думать как пользователь, который на вашем сайте впервые и он не знает, где какая информация расположена.

Точки входа можно посмотреть следующим образом:

Яндекс.Метрика: Содержание — Страницы входа
LiveInternet: Точки входа
Google.Analytics: Поведение — Контент сайта — Страницы входа

Почему я предпочитаю Яндекс.Метрику вместо Google.Analytics и Liveinternet:

— Быстрый доступ к статистике (по сравнению с Google.Analytics)
— Статистика всех сайтов на главной странице
— Удобный API (можно смотреть любую статистику в удобном виде, если есть знания программирования)
— Можно скрыть счетчик (в liveinternet платно)

Некоторые вещи в Метрике, конечно, ужасны, например, нельзя ввести часть ключевого слова или страницы, это есть в Liveinternet и Analytics. Или например в точках входа, посмотреть откуда заходили в конкретную точку входа (в аналитикс это есть, в liveinternet можно смотреть через экспресс/аудит). Но то, что лайвинтернет теперь неправильно показывает поисковые фразы, а гугл.аналитикс ужасно неудобен и то, что через API можно делать очень классные вещи (например, статистика всех сайтов за любые периоды, такого не дает ни один сервис) заставило меня поставить на все сайты счетчик метрики.

Пошаговый план

1. Запишите данные своего сайта за прошлый месяц (отказы, глубина, время просмотра, количество зашедших с закладок), сохраните эти данные на Яндекс.Диске.
2. Соберите топ-100 страниц за прошлый месяц, начиная с того, у которого самое большое количество просмотров. Если на сайте нулевая посещаемость, то смотрим по семантическому ядру, начиная с самого «жирного» запроса.
3. Скопируйте этот список страниц сначала в блокнот (сбросить форматирование), потом в Excel и напротив каждой странице напишите нужные улучшения
4. Приступайте к улучшениям, чем больше будет сделано в первый день, тем лучше, потом уже вы остынете, файл потеряете и т.д.
5. Сравните новые показатели через месяц или через 2 недели, отказы, время и глубина — относительные показатели, можно сравнивать даже через день.

Можно также оценить как изменяться позиции в поисковых системах, но так как поисковые системы тормоза, это нужно смотреть не ранее, чем через 1-2 месяца. Пишите свои мысли в комментариях, как еще можно улучшить ПФ, как их удобнее отслеживать и т.д.

В статье я ничего не писал про сервисы накрутки, так как считаю их полным бредом, может они и улучшают позиции, но это полное ГМО в прямом смысле, перестаете платить и ПФ снова плохие, к тому же поисковик когда-нибудь просечет и жестоко накажет. Если бы они автоматом улучшали статьи, например, через плагин, то это было бы одно дело, а так это даже более подлый обман, чем покупка ссылок.

Loading

Улучшение поведенческих факторов ранжирования на сайте: 3 комментария

  1. seoonly.ru

    Все верно, главное не переборщить с накруткой

  2. Георгий

    Аналитика неудобна… Ох уж эти диванные аналитики )

  3. Миша

    Зарегистрируйтесь плис соц сети vmxe.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *