Последовательность разработки фирменного стиля компании

В отличие от целого ряда важных управленческих решений, регламентирующих деятельность компании, процесс создания фирменного стиля не требует «мозгового» штурма и принятия молниеносных решений. Эта работа отличается последовательностью и планомерностью, где каждый следующий этап основан на результатах предыдущего. Начав с составления технического задания и заканчивая объединением всех представленных разработок в единую систему, специалисты предоставляют заказчику полностью завершенный проект, готовый к использованию. Поэтапная разработка фирменного стиля позволяет рассчитать временной промежуток, необходимый для выполнения заказа под ключ, предусмотреть соответствующие расходы, а также – проконтролировать качество работы и ее соответствие поставленным целям.

На первом этапе создания фирменного стиля современного предприятия сотрудниками компании, получившей заказ, собирается вся информация, касающаяся компании, уровня ее развития и сферы деятельности, целей и перспектив развития. Составляется так называемая миссия компании – ее ценности, на которых основана коммерческая деятельность предприятия. Согласно основным пунктам миссии, специалисты подбирают так называемый ассоциативный ряд – перечень понятий, которые полностью отражают принципы работы компании-заказчика. На основе ассоциативного ряда, позже будет осуществлена разработка логотипов и товарного знака предприятия, выбрана цветовая гамма стиля оформления основных атрибутов и прочие элементы фирменного стиля.

На втором этапе осуществляется создание основных элементов фирменного стиля: выбор названия компании и ее продукции, разработка эскиза логотипа и подбор для него цветовой гаммы. Как правило, дизайнер рисует несколько эскизов, из которых выбираются лучшие. Вместе с пояснениями, созданные проекты передаются на рассмотрение заказчика для утверждения одного из вариантов. Одновременно с разработкой логотипа подбирается графическое оформление для основных элементов фирменного стиля. На данном этапе работ заказчик получает несколько вариантов логотипов, фирменный шрифт и рекомендуемую подборку корпоративных цветов.

На третьем этапе разрабатываются специальные офисные приложения — бланки всех видов документов, конверты, шаблоны справок и т.д. Обязательным реквизитом всех эскизов являются контактные данные компании: телефон, почтовый адрес, адрес интернет-сайта и электронной почты, а также — ее логотип. Также специалисты разрабатывают эскиз фирменных визиток для сотрудников предприятия-заказчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *