Особенности израильского такси

Израиль – удивительная страна практически во всем, начиная от многовековой и многострадальной истории, климата, культуры до привычек и образа жизни евреев. Даже такси здесь имеет свои национальные особенности.

По данным статистики, в этой стране насчитывается более 15,5 тыс. такси и 2,5 тыс. маршруток. Они приносят ежегодный доход в 3 млрд. шекелей. Однако при столь хороших успехах бизнеса такси большие нарекания вызывают высокие тарифы на перевозки и неудовлетворительный уровень обслуживания клиентов. Не правда ли, до боли знакомая картина?! Вы можете вызвать по телефону такси (Москва) , но гарантии, что вас обслужат быстро и вежливо вам никто при этом не даст.

Понятно, что основная часть выручки у израильских таксистов попадает не в карман этих тружеников, а оседает у владельцев бензозаправочных станций и страховых компаний. Чтобы заработать на пропитание своей семьи, водителям такси приходится либо работать в усиленном режиме, либо жульничать. Например, достаточно часто пассажирам предлагается поездка с выключенным счетчиком по сниженным тарифам. Шаг абсолютно незаконный, но это выгодно как пассажиру, таки водителю.

Израиль так же, как и Россию, захлестнула волна «дикого» извоза. Частники составляют большую конкуренцию легализованным фирмам и кооперативам. Они устанавливают свои расценки на перевозки, при этом, не утруждая себя соблюдением высокой культуры обслуживания. Частных такси стало так много, что проблем с заказами практически не бывает. Однако нередко индивидуалы берут не всех пассажиров, а лишь тех, кто для них представляет значительный финансовый интерес. И снова эта ситуация очень напоминает наши российские реалии.

Конечно, израильское правительство пытается навести порядок в этой сфере услуг. Для таксистов организуются даже специальные курсы обучения грамотной работе с клиентами. Проводятся консультации с профсоюзами таксистов. Но пока результаты не слишком утешительны. Ежегодно в различные инстанции поступает более 800 жалоб на грубое поведение водителей такси, на обман и обсчет при оплате поездок, на отказ следовать по коротким маршрутам, на использование в такси неисправных счетчиков. Вся масса подобных заявлений тщательно проверяется, после чего возбуждаются судебные иски.

В России же жалобы рассматриваются исключительно в самих таксомоторных компаниях. И если ваша поездка в аэропорт на такси была сопряжена с нервотрепкой и обманом, то неизвестно как на это среагирует руководство фирмы-перевозчика. А уж о том, чтобы приструнить беспардонных частников, вообще не стоит даже заикаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *