Электронный бизнес и электронная коммерция довольно уверенно шагают мировым бизнес-пространством. Что это такое и насколько эффективно?
Электронный бизнес (Electronic Business), или И-бизнес, Е-бизнес, e-Business — это модель, в которое обмен деловой информацией, а также бизнес-процессы и коммерческие транзакции автоматизируются посредством информационных систем. Впервые этот термин прозвучал во время выступления экс-генерального директора IBM Луи Гёрстнера. Для передачи и предоставления данных значительная часть решений использует Интернет-технологии.
Электронный бизнес — это совокупное понятие для множества классов информационных систем, которые автоматизируют работу предприятия. Помимо электронной коммерции, которая ориентирована на взаимодействие с потребителем в сфере продаж, осуществляется также поддержка и всей цепочки создания добавленной стоимости предприятия.
Кстати, об электронной коммерции. Электронная коммерция (e-commerce) — это сфера хозяйствования (экономики), включающая в себя все торговые и финансовые транзакции, которые осуществляются с помощью компьютерных сетей, а также бизнес-процессы, которые связаны с проведением подобных транзакций.
Фактически электронная коммерция — это бизнес, в котором реализация перспективной идеи дает довольно мощную финансовую отдачу. Это процесс, который требует сравнительно небольшого штата специалистов, а значит, требует меньших затрат, чем «реальный», выводя при этом работу на общемировой рынок.
Сегодня обучение тренеров, которые впоследствии помогают организовать электронный бизнес, осуществляется многими компаниями. Так что организация цифрового бизнеса не несет в себе практически никаких сложностей. Профессиональный коуч поможет справиться со всеми трудностями начального этапа, а дальше можно будет развиваться и самостоятельно.
К электронной коммерции относятся:
— страховые услуги (e-insurance)
— обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI)
— деньги (e-cash)
— банкинг (e-banking)
— движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS)
— торговля (e-trade)
— (e-marketing).
К преимуществам электронной коммерции для организации можно отнести: сокращение издержек, глобальный масштаб, улучшение цепочек поставок, открытость бизнеса 24/7/365, быстрый вывод товара на рынок, персонализацию, а также низкую стоимость распространения цифровых продуктов.