Социальная сеть «Одноклассники» 26 марта отмечает пятилетие. За все время существования не один раз менялась администрация веб-ресурса, а вместе с ней и последующая стратегия развития. В 2002 году Альберт Попков, работающий в известной британской корпорации I-CD Publishing, успешно зарегистрировал домен и товарный знак odnoklassniki.ru. Первая крупная русскоязычная социальная сеть появилась только через четыре года, 26 марта 2006-го, а уже в сентябре 2007-го Альберт Попков продал 30% интернет-проекта латвийской компании Forticom.
Буквально через девять месяцев после запуска аудитория сети составила 1.5 млн. пользователей. А в началу 2009 года «Одноклассники» перешли рубеж в 30 млн. зарегистрированных аккаунтов. После введения платы за регистрацию увеличение аудитории радикально сократилось, что в итоге отодвинуло ресурс на второе место после социальной сети Вконтакте. Со временем новое руководство отменило платную регистрацию новых пользователей и на сегодня их насчитывается более 50 млн.