Mozilla начала разработку нового обновления для Firefox, которое защитит компьютер пользователя от подозрительных cookies-файлов, которые используют рекламодатели. Скорее всего, принцип защиты будет заключаться в том, что для сохранения cookies-файлов надо будет непосредственно посетить сайт. А обычно, на сайтах, которые содержат всякие рекламные материалы, браузер пользователя может сохранить cookies-файлов с тех сайтов, которые небыли посещены пользователем. Так работает контекстная реклама. Так компании могут следить за предпочтениями пользователя, получать информацию о посещаемых сайтах и т д. Эти данные обычно они используют для маркетинговых исследований, контекстной рекламы и т д.
Возможно, если массово будет применяться такой сервис, то рекламодателям нужно будет пересмотреть свою политику. Реклама должна быть добросовестной, ненавязчивой и рассчитанной на аудиторию сайта. Сейчас сеть действительно засорена разного рода рекламой, но проблема ещё и в том, что большая часть этой рекламы практически полностью бесполезна.
Рекламируются сомнительные сайты, непонятные товары и т д. Адекватная реклама во многих случаях могла бы даже помогать пользователям. Сомнительные cookies-файлов являются серьёзной проблемой, но если пользователи и разработчики будут пытаться её решить, то и ситуация может поменяться. Но и рекламодатели будут искать всегда обходные решения.
Возможно, через некоторое время, эту проблему нужно будет решать на законодательном уровне.