Как показало исследование компании Strand Consult, мобильные операторы немало теряют доходов от SMS. Кроме того, бизнесу мобильных операторов угрожает крупнейшая социальная Facebook. Как отмечают авторы исследований, практически все операторы мобильной связи сегодня теряют прибыль, которую ранее получали от своих пользователей за отправку SMS. Владельцы смартфонов много времени проводять на сайте Facebook и предпочитают вместо отправки обычных сообщений использовать встроенные функции чата и обмена сообщениями между участниками социального сервиса. Что является для пользователей дешевле обычных SMS. До этого операторы главным своим «врагом» называли корпорацию Google, а сейчас интернет-аудиторию перетягивает на себя Facebook.
Как говорится в отчете Strand Consult, большинство пользователей проводят на сайте все больше времени и воспринимают социальный сервис как основной инструмент для коммуникации и поддержки связи с друзьями и близкими. Что касается других популярных веб-сервисов — Skype, MSN или Twitter, они влияют на мобильных операторов не так сильно как Facebook. Из практически 900 млн. аудитории половина пользователей социальной сети просматривают ее через свои мобильные устройства. В Strand Consult также отмечают, что сообщения SMS могут «выжить» только, если включить их в оплату тарифа. К примеру, предлагать абонентам специальные пакеты с определенным или неограниченным количеством SMS. О чем пишет веб-сервис Yahoo.News.