Интерес пользователей к двум главным кандидатам в президенты США Бараку Обаме и Митту Ромни поисковая система Google учитывает по-разному. Исследование журнала The Wall Street Journal показало, что для тех, кто вводил запрос Обамы, результаты персонализируются по другим запросам и они никак не меняются в том случае, если пользователь интересуется соперником. Таким образом, если человек например пользуется персонализированным поиском Google и пишет в поисковой строке запрос «Obama», дополнительные ссылки на страницы, где упоминается Обама включают также в результаты поиска по таким запросам, как Иран, Medicare (федеральная система медстрахования пожилых американцев и т.п. А вот использование запроса «Romney» такого эффекта уже не даст.
Представители интернет-гиганта объяснили такую «дискриминацию» тем, что никаких различий в алгоритм обработки запросов о кандидатах намеренно не вносили. Подобный курьез можно объяснить, что якобы пользователи чаще ищут именно упоминания Обамы, которые сопряжены с перечисленными острыми темами внутренней и внешней политики страны. Однако эксперты утверждают, что случай это не первый, когда крупнейший поисковик подозревают в предвзятом отношении к президентской борьбе текущего года. Было также обнаружено в октябре, что фото Ромни выдается в результатах по запросу картинок «completely wrong» ( в переводе значит — полностью неверно). В прошлом году Google должны были публично заявить, что не заключали сделку с Обамой.