К пагубным экономическим последствиям может привести намерение разработчиков Mozilla заблокировать куки в интернет-обозревателе Firefox, так как рекламщики не смогу больше показывать пользователям релевантные объявления. Категорически против этого выступила ассоциация рекламщиков Interactive Advertising Bureau, которая состоит из более чем 500 американских медийных и технологических компаний. Как пишет генеральный директор ассоциации Рэндел Ротенберг в открытом письме Mozilla, компании призывают отказаться от этого решения, поскольку оно не будет принято «в пользу интернет-пользователей». Ротенберг считает, что если разработчик все же решит блокировать куки, пользователь останется без прав на доступ к персональному интернету.
Напомним, что куки — это текстовые файлы, которые интернет-обозреватель записывает на диск ПК и с их помощью обеспечивается работа различных функций, запоминание паролей, а также показ таргетированной рекламы. С описанной IAB проблемой рекламные компании столкнутся после релиза Firefox 22. Стоит заметить, что блокировка куки никак не скажется на рекламной деятельности таких крупных площадок как Google например, или Facebook, а по небольшим рекламным сетям ударит. Автоматическая блокировка куков введена с конца февраля в так званые ночные сборки браузера Firefox. По мнению главы Mozilla Алекса Фаулера, данный шаг выполнен с целью более безопасным сделать веб-серфинг. И многие компаний с помощью куков следят за действиями пользователей в интернет сети.