Специалисты социального сервиса провели исследование, согласно которому онлайн друзья оказывают большое влияние на мнение Facebook-пользователей, причем друзья, с которыми они в реальной жизни не близки. Так, данные исследования показали, что посетители социальных сервисов обычно находят большее количество друзей именно в сети, чем в повседневной реальной жизни. В совокупности такое огромное количество друзей на расстоянии оказываются более влиятельными, нежели «реальные» близкие.
Исследование проводилось с целью показать, что социальные сервисы не создают так называемый эффект «комнаты с эхо», когда большей частью пользователи общаются исключительно с малым количеством единомышленников, получая лишь схожие мнения. Учитывая тот факт, что основное место на сайте Facebook занимает обмен ссылками, а не просто обновления «статусов». Один из представителей информационной команды ресурса в своем блоге пишет, что технология социальных сетей дают возможность связываться с сотнями и даже тысячами людей, которые в результате кардинально меняют способ получения информации.