С августа 2009 года аудитория российского интернета выросла в 2,5 раза. Аналитическая компания OpenStat представила свои исследования, в соответствии с которыми количество пользователей увеличилось с 10 до 25 миллионов человек. Львиная доля прироста приходится на регионы. Доля пользователей Москвы и Петербурга, ранее занимавших более 51 процента от общей аудитории, сократилась до 40 процентов.
Пользователи российского интернета, как и раньше, отдали свое предпочтение двум поисковым системам: Google и Yandex. Обе компании увеличили свои доли на российском рынке за счет остальных игроков (Rambler, Bing, Mail.Ru). Так, к сентябрю этого года, на долю Google приходилось около 40 процентов по сравнению с 38 процентами в 2009 году. За аналогичный период Yandex увеличил свою долю на пять процентов.
Пользователи по-прежнему предпочитают выходить в интернет с устройств, на которых установлена платформа Windows. В то же время Linux за 2 года увеличил свою долю почти в три раза, правда она по-прежнему является незначительной. Операционными системами Apple iOS и Apple Mac OS на сегодняшний день пользуется чуть больше 2 процентов российских пользователей.