В Plan X кибервойна обрела игровой интерфейс

Сейчас проект под названием Plan X, запущенный в прошлом году, стал еще на один шаг ближе к своей конечной реализации. Главная идея проекта в том, чтобы создать понятный и удобный интерфейс для эффективного управления боевыми действиями в киберпространстве. Его разработкой занимались специалисты Пентагона и агентства DARPA, решившие далеко за идеями не ходить, а просто за основу взять уже готовые разработки видеоигр.

Согласно техническому заданию DARPA, платформа Plan X обеспечит такую же навигацию, как в интерфейсе iPhone. В задании предусмотрено, что проведение атаки будет достаточно легким, как в Angry Birds. По словам организатора и руководителя проекта Рёлкера, идею Plan X можно сравнить с World of Warcraft. В платформе Plan X используются похожие подходы — кибербойцу не нужно знать технические особенности оружия, достаточно научиться его применять. В нынешнем состоянии система, по данным журнала Wired, работает на 40-дюймовом сенсорном компьютере модели Touch Table.

Что касается сетей, они представлены в виде созвездий и узлов, а угрозы представлены в виде красных узлов. Каждый пользователь выбирает боевые единицы, отправляясь в атаку на угрожающий узел. Значки боевых программ в дальнейшем отображают пуск специального инструмента-шпиона, загрузку руткита на целевой компьютер или запуск атаки на отказ в обслуживании. К разработке столь близкого к популярным играм проекта инициаторы привлекли ветеранов игростроения, которые привнесли свои мысли по управлению без клавиатуры и мыши.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *