Google и Яндекс: особенности и анализ

Пожалуй, это две самые известные поисковые системы для наших вебмастеров (и не только). С каждым месяцем негативные возгласы манимейкров пополняют копилку ненависти и непонимания. Почему? Во-первых, это баны Яндекса, выпадение из индекса и прочих прелестей, которыми нас может накормить поисковая система. Ничего поделать нельзя: либо адаптируйся, либо welcome to стройка…Многие возлагают надежды на иностранного конкурента по имени Google. Интересно, а как могут обстоять дела под поисковым солнцем Google?

Понятное дело, что первыми недовольными были участники бирж ссылок. Яндекс раньше не особенно радовался их существованию, а ныне объявил им открытую войну. В результате, на прицеле оказались сайты, размещающие на своих страничках платные ссылки. Владельцы сайтов, которые продают места под ссылки были в крайнем волнении по поводу новой стратегии отечественного поисковика. Прошла большая волна банов сайтов.

Поговаривают, что Google ведет себя более толерантно и не банит ресурсы, которые учувствуют в биржах. Но это не совсем так. Пару лет назад большая часть веб-сайтов получило PR home page отличный от нуля (до 4), оптимизаторы пришли к выводу, что произошло обесценивание. Получается, что странички обладают нулевым PR, но в тулбаре показывается 3-4, а это ведет к снижению цены. Другими словами, осуществляется обман пользователей. Ведь реальный вес страниц 0. Многие также не помнят о том, что Google уже поборолся с биржами ссылок там, где обрабатывается большая часть поисковых запросов. Кроме того, вводятся жесткие санкции там, где наблюдается малейший признак на продажность ссылок. К примеру, нетематичная ссылка говорит о многом. В то же время Яндекс может обойти стороной такую ссылку, если сайт действительно качественный. Биржи ссылок живут благодаря тому, что Яндекс еще не ввел совершенных поисковых технологий. Несмотря на это, рассчитывать на такой бизнес уже не следует, так как рано или поздно петух все равно клюнет.

Еще одним аргументом в пользу Google является его доля в российском поисковом сегменте. Но не стоит заблуждаться, так как данная статистика является обобщенной. Дело в том, что она не ведется для некоммерческих и коммерческих запросов. А как известно, именно коммерческие запросы интересуют серьезных рекламодателей. На этом этапе можно увидеть преимущество Яндекса над Google. Допустим, что статистика верна, это значит, что ориентируясь на иностранный поисковик, рекламодатель может терять до 45 % потенциальных заказчиков. При этом важно помнить, что Google обрабатывает запросы зарубежного сегмента глобальной сети. А чего же ждет Яндекс?

Ничего он не ждет. Он работает на просторах нашей необъятной Родины. Кстати, выдача у него чистая, не менее 90 % запросов принадлежат русскоговорящим людям. Таким образом, публика Яндекса гораздо привлекательней, чем Google аудитория. На этом не стоит ставить точку, так как множество компаний, продвигающихся онлайн, располагаются в европейской части РФ. Именно здесь они оказывают свои услуги. Бюджеты таких компаний не всегда могут позволить крупную рекламную кампанию. Таким образом, выбираются более значимые направления, а Яндекс предлагает работать с geo-таргетингом. Исследования показали, что на долю отечественного поисковика по столице и Московской области приходится порядка 85 % коммерческих запросов. Вывод напрашивается сам собой – Яндекс for Russia. Конечно, мощный Google ищет лучше Яндекса, но по некоммерческим запросам. Итак, ищите развлекательный контент в Google, а покупки совершайте через Yandex.

Статья написана по просьбе крупнейшей партнерской программы для веб-мастеров Смартбакс.рф. Превращайте любой трафик в твердую валюту в течении всего года! Компания предлагает максимально возможные условия для успешной монетизации ру трафа! Средний конверт 1:30. Поверьте, что ваш трафик можно конвертить гораздо лучше с профессиональной командой.

3 комментариев к записи “Google и Яндекс: особенности и анализ

  1. Кот Шрёдингера

    Мне Гугл даёт только украинскую аудиторию, видимо полагая, что всех остальных подгонит Яндекс. Хотя, на самом деле, просто россияне чаще юзают Яндекс.

  2. Саня Сео

    Смарты рулят! Достойная пп, сапорт вежливый и терпеливый) всегда помогает

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *