Бесплатное продвижение сайта — как подобрать низкоконкурентные поисковые фразы

Статья для абсолютных новичков, которые хотят начать заниматься созданием и продвижением сайтов для заработка на рекламе или для продажи. В этой статье я напишу о том как подобрать низкоконкурентный поисковый запрос, под который будет создаваться сайт. Именно с запросов с небольшой конкуренцией я рекомендую начинать новичкам, т.к. конкурентные запросы требуют вложения, много времени и навыков, в то время как по запросам по которым конкуренция низкая можно получить позиции бесплатно, за счет внутренней оптимизации.

Под словом «низкоконкурентные запросы» я не имею ввиду низкочастотники (запросы, которые вводятся в поисковые системы реже), такими могут быть и среднечастотники и иногда высокочастотники. Под этим словом я имею ввиду запросы, по которым мало качественных сайтов, мало сайтов, посвященной только этой теме.

Высокочастотники, среднечастотники и низкочастотники в каждой тематике свои, нет четкой границы между ними, каждый оптимизатор ставит границы сам, чтобы понять что это такое, взгляните на вордстат яндекса — wordstat.yandex.ru. Введите любой запрос, по которому вы хотели создать сайт, например, «сектор газа» (музыкальная рок-группа). В данный момент, вордстат показывает, что в прошлом месяце эту фразу ввели 196663 раз. Это общая сумма показов, здесь учитывается ввод этого словосочетания в любых фразах. Будем считать этот запрос «высокочастотным», то есть, который вводят в поисковых системах очень часто и если по этому запросу мы окажемся в топе поисковиков мы получим максимальное число посетителей. Условно отнесем к высокочастотникам все запросы, которые запрашиваются больше 10000 раз в месяц. К среднечастотникам отнесем запросы, которые ищут от 100 до 10000 раз в месяц, а к низкочастникам запросы, которые ищут меньше 100 раз в месяц.

Теперь научимся примерно оценивать конкуренцию по запросу, выберите любой высокочастотный запрос, например «сектор газа скачать», приведите его в нормальный вид (скачать сектор газа) и введите в Яндекс. Примерно оценить конкуренцию можно по следующим параметрам:

1. Количество главных страниц в первой десятке результатов. (В результатах главные или внутренние страницы).
2. Показатели ТИЦ и PR первых 10 сайтов
3. Если ввести запрос в кавычках («сектор газа»), мы увидим сколько страниц нашлось (справа) и по этой цифре тоже можно узнать примерную конкуренцию, желательно, это цифра должна быть меньше 10000 сайтов. В нашем случае таких страниц 3 миллиона, то есть сайтов на нашу тему очень много, поэтому переходим к следующему высокочастотнику.

Если ввести запрос «скачать сектор газа» в кавычках, то мы увидим 14 тысяч прямых конкурентов, ни одной главной страницы в выдаче, наличие в топ-10 сайтов с низким ТИЦ, а также есть сайты, на которых нет толком никакой информации, значит можно создавать сайт под этот запрос. Сразу после того как сайт попадет в Яндекс, он наверняка будет в первой 20-ке выдачи, а через несколько апов будет в 10-ке. Но, тем не менее, я рекомендую искать запросы, на которые еще меньше конкуренции.

Примерная схема сайта:

Главная страница. Главные страницы получают больший вес, именно поэтому мы смотрели количество главных страниц в выдаче — это сайты полностью посвященные выбранной теме. На главной странице размещаем уникальный текст в 2000-5000 символов, над которым выполняем внутреннюю оптимизацию.
Внутренние страницы. Несмотря на то что мы ожидаем большую часть трафика на главную страницу, сайт не может состоять из одной страницы, к тому же на деле внутренние страницы могут собирать больше трафика чем главная. Поэтому создаем разделы сайта с помощью других высокочастнотников, используя среднечастотники создаем внутренние страницы, а низкочастотники используем когда добавляем музыку или фотографии.

Когда над сайтом сделана начальная внутренняя оптимизация устанавливаем счетчик посетителей liveinternet.ru и добавляем его в поисковые системы. Через несколько недель можно увидеть первые результаты проделанного. Нужно понимать, что раскрутка сайтов не обойдется только бесплатными методами, есть много поисковых запросов, которые лучше доверить профессионалам, к тому же, если вы все же решите самостоятельно продвигать свой сайт нужно вложить деньги во внешнюю оптимизацию.

Loading

Бесплатное продвижение сайта — как подобрать низкоконкурентные поисковые фразы: 12 комментариев

  1. Alexander

    Отличная статья,лишние знания не помешают

  2. dima

    хорошая статья, читал подобные конечно

  3. Виталий

    Вы не совсем правы коллега.
    ТИЦ в серпе смотреть не обязательно, ибо ТИЦ дается сайту в целом, в то время как PR дается именно странице. То есть видя, что у страницы есть PR (больше 1) можно с уверенностью сказать, что именно на нее ведет некоторое количество ссылок. А можно воспользоваться плагином к FF, которые даже покажет количество ссылок именно на нужную нам страницу по яху, правда работает только в Гугле.

  4. Ильдар Хакимов Автор записи

    Виталий, по тицу можно оценить «мощь» конкурента.

  5. Anna

    Спаисбо за подробную информацию с примером — более менее все прояснилось

  6. dan1005

    Спасибо за пост. Я как-то «забивал» на анализ конкурентов.

  7. Марсель

    интересная статья для новичка то что доктор прописал.

  8. Вадим

    Спасибо, сам использовал подобную схему. Все работает достаточно приемлемо.

  9. All2010

    Тоже использую такую схему. Лишний раз убедился в своей правоте.

  10. haserk

    Тема НЧ запросов особенно полезно для тех, у кого денег мало, т. к. «полной» раскрутки такие сайты не требуют, а вот сайт с ВЧ запросами держать трудно во всех смыслах.

  11. Иван

    спасибо! сам занимаюсь продвижением. всегда люблю почитать мысли сторонних оптимизаторов.

  12. vlad

    о спасибо узнал то что хотел правда по другому зашел

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *